Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1993/2016 о нарушении законодательств... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1993/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Рэдианс», в присутствии представителя администрации МО Выслековский район, отдела капитального строительства администрации МО Выслековский район, рассмотрев жалобу ООО «Рэдианс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Выслековский район (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд отдела капитального строительства администрации МО Выслековский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 11 ст. Новогражданская Выселковского раойна» (извещение № 0318300163316000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «Рэдианс» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Выслековский район для нужд Заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Выслековский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 11 ст. Новогражданская Выселковского раойна» (извещение № 0318300163316000087).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 743 141,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2016 № 0318300163316000087/3, заявка ООО «Рэдианс» признана несоответствующей по основаниям, предусмотренным ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66, п. 3 позиции 38 раздела 9 документации об аукционе в электронной форме, а именно в связи с предоставлением недостоверной информации в отношениии страны происхождения товара: по позиции 5. «Стекловолоконная сетка Витрулан или эквивалент» участник в своем предложении указал: «Стекловолоконная сетка Витрулан. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация». Согласно письму ООО «ВИТРУЛАН Текстильглас» от 29.11.2016г.  «Продукция «VITRULAN» известнейшая европейская торговая марка. Все производство находится на территории Германии (Верхняя Бавария). Свою продукцию, а именно, армирующие сетки из стекловолокна на территории Российской Федерации компанией не производится».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлено: п. 5 «Стекловолоконная сетка» «Витрулан» или эквивалент.

 

В составе первой части заявки ООО «Рэдианс» указано: п. 5 «Стекловолоконная сетка» «Витрулан». Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

29.11.2016 Заказчиком получено официальное письмо от ООО «ВИТРУЛАН Текстильглас» (VITRULAN Textilglas Ltd.) (копия в материалах дела), согласно которому, все производство находится на территории Германии (Верхняя Бавария). Свою продукцию, а именно армирующие сетки из стекловолокна на территории Российской Федерации компания VITRULANTextiglasLtd не производит.

На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Рэдианс», обоснован.

Заявитель указывает, что торговая марка «VITRULAN» принадлежит компании «Vitrulan Textile GmbH», торговая марка «ВИТРУЛАН», указанная в документации и предложенная ООО «Рэдианс», не принадлежит ни одной компании. Вм\есте с тем, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рэдианс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163316000087).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны