Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1995/2016 о нарушении законодательс... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1995/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Длинной от ул. Садовой до ул. Володарского в г. Краснодаре» (извещение №0318300119416001843) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Длинной от ул. Садовой до ул. Володарского в г. Краснодаре» (извещение №0318300119416001843).
Начальная (максимальная) цена контракта – 66 206 992,54 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 33.1 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации) к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цена лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, извещением о проведении электронного аукциона и разделом 1 аукционной документации установлено, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению, установлена.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень) извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 31 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации), пунктом 38.1 раздела 2 аукционной документации, пунктом 8 Технического задания (раздел 8 аукционной документации) к участнику закупки установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту определены - пункт 33.2. «Транспортное строительство» подпункт 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Определение понятий «строительство», «реконструкция» и «капитальный ремонт» даны в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой под «строительством» понимается создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1); под «реконструкцией» - изменение параметров объекта капитального строительства (пункт 14, 14.1 статьи 1); под «капитальным ремонтом объектов капитального строительства» - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитальногостроительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2.статьи 1); под «капитальным ремонтом линейных объектов» - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.3 статьи 1).
Предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, таким образом, требования ст. 110.2 Закона о контрактной системе на данные виды работ не распространяются.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416001843).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.