Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1995/2018 от 26 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1995/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 ноября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Печерица Р.В. (далее – Заявитель) на действия СКК «Вулан» - НКФ ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания для СКК «Вулан» - НКФ ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России» (извещение № 0373100108118000568) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик закупает продукты, которые не могут являться идентичными и однородными, относятся к разным продовольственным группам. В описании объекта закупки указаны избыточные требования к продуктам по позициям: йогурт, уксус. Инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию объекта закупки.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – СКК «Вулан» - НКФ ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания для СКК «Вулан» - НКФ ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России» (извещение № 0373100108118000568).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 132,13 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
Закон о контрактной системе не содержит понятия «объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой» и не регламентирует порядок формирования лотов.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании перечня товаров, Заказчик исходил из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение – обеспечение питанием пациентов, находящихся на круглосуточном пребывании в санатории Заказчика и имеют функциональную связь между собой, а именно, применяются в целях обеспечения комплексным питанием пациентов. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки закупаемого товара.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в описании объекта закупки указаны избыточные требования к продуктам по позициям: йогурт, уксус.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч. 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации установлены следующие требования к товару:
№ п.п |
Национальные стандарты производства |
КТРУ, ОКПД2 |
Наименование товара и его качественные характеристики (потребительские свойства), показатели, параметры |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
ГОСТ 31981-2013 |
10.51.52.112 |
Йогурт с фруктово-ягодными, пищевыми компонентами с качественными характеристиками (потребительскими свойствами) показателями, параметрами: Йогурт с фруктово-ягодными (яблоко, малина, клубника), пищевыми компонентами по органолептическим характеристикам должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1 ГОСТ 31981-2013. Массовая доля жира не менее 7,5%. Потребительская тара: не менее 100 гр. не более 125 гр. Внешний вид и консистенция: однородная, с нарушенным сгустком при резервуарном способе производства, с ненарушенным сгустком - при термостатном способе производства, в меру вязкая, при добавлении загустителей или стабилизирующих добавок - желеобразная или кремообразная. Допускается наличие включений нерастворимых частиц, характерных для внесенных компонентов. Вкус и запах: чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов, в меру сладкий вкус (при выработке с подслащивающими компонентами), с соответствующим вкусом и ароматом внесенных компонентов. Цвет: молочно-белый или обусловленный цветом внесенных компонентов, однородный или с вкраплениями нерастворимых частиц. По физико-химическим показателям йогурты должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2 ГОСТ 31981-2013 для йогурта с массовой долей жира не менее 7,5% . Допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичных элементов, микотоксинов, диоксинов, меламина, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов) в йогуртах не должны превышать требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Допустимые уровни содержания микроорганизмов (бактерий группы кишечных палочек, дрожжей, плесеней, Staphylococcus aureus, бактерий рода Salmonella, молочнокислых микроорганизмов, бифидобактерий) в йогуртах должны соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Маркировку потребительской упаковки осуществляют в соответствии с ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» Маркировка групповой упаковки, многооборотной, транспортной упаковки, транспортного пакета – должна быть в соответствии с ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» с нанесением манипуляционных знаков или предупредительных надписей: "Беречь от солнечных лучей" и "Ограничение температуры" с указанием минимального и максимального значений температуры по ГОСТ 14192, нормативным и техническим документам, действующим на территории Российской Федерации. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания йогуртов, должны соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», документов, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность качества, безопасности и заявленных в маркировке потребительских свойств йогуртов при их перевозках, хранении и реализации. Йогурты должны быть упакованы в потребительскую упаковку с последующей укладкой в групповую и/или в транспортную упаковку. Формирование групповой упаковки должно быть в соответствии с ГОСТ 25776-83. |
кг |
150,00 |
4 |
ГОСТ 32097-2013 |
10.84.11.000 |
Уксус с качественными характеристиками (потребительскими свойствами) показателями, параметрами: Уксус спиртовой должен быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 32097-2013 с соблюдением требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» или нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, по технологическим инструкциям для конкретного наименования уксуса. Массовая концентрация уксусной кислоты - 9,0%. Потребительская тара объемом 0,5дм3. Внешний вид: прозрачная жидкость без помутнения, допускается небольшая опалесценция; наличие живых и мертвых угриц уксусных (мелкие нематоды), а также бактериальных пленок не допускается. В бутылках допускается выпадение незначительного осадка, обусловленного присутствием пектиновых и других веществ и не вызывающего общего помутнения. Цвет: бесцветный, допускается слабо-желтый оттенок. Вкус: кислый, характерный для уксуса, без постороннего привкуса. Запах: характерный для вида уксуса. По физико-химическим показателям уксус должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2 ГОСТ 32097-2013. По показателям безопасности (содержанию свинца, мышьяка, кадмия, ртути, метанола) уксусы должны соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» или нормативным правовым актам, действующим на территории Российской Федерации. Каждая единица потребительской упаковки с уксусом должна быть маркирована этикеткой в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» или нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации. Уксус должен быть разлит в стеклянные бутылки, вместимостью 0,5дм3. по ГОСТ 32131-2013, бутылки и флаконы по нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации и другие виды потребительской упаковки по нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации, изготовленные из материалов, разрешенных для контакта с данным видом продукта; |
дм3 |
200,00 |
При этом, в соответствии с ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Общие технические условия»:
Наименование показателя |
Характеристика |
||||
Внешний вид и консистенция |
Однородная, с нарушенным сгустком при резервуарном способе производства, с ненарушенным сгустком - при термостатном способе производства, в меру вязкая, при добавлении загустителей или стабилизирующих добавок - желеобразная или кремообразная. Допускается наличие включений нерастворимых частиц, характерных для внесенных компонентов |
||||
Вкус и запах |
Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов, в меру сладкий вкус (при выработке с подслащивающими компонентами), с соответствующим вкусом и ароматом внесенных компонентов |
||||
Цвет |
Молочно-белый или обусловленный цветом внесенных компонентов, однородный или с вкраплениями нерастворимых частиц |
||||
|
Наименование показателя |
Норма |
|
||
|
Массовая доля жира, % |
Менее 0,5 (обезжиренные) |
От 0,5 до 10,0 включ. |
|
|
В соответствии с ГОСТ 32097-2013 «Уксусы из пищевого сырья»:
Наименование показателя |
Значение показателя для уксуса |
|||
спиртового |
яблочного |
винного |
спиртового ароматизированного |
|
Массовая концентрация органических кислот в пересчете на уксусную, г/100 см |
6,0 |
6,0 |
4,0 |
4,0 |
9,0 |
9,0 |
6,0 |
6,0 |
|
12,0 |
- |
9,0 |
9,0 |
Наименование показателя |
Характеристика уксуса |
|||
спиртового |
яблочного |
винного |
спиртового ароматизированного |
|
Внешний вид |
Прозрачная жидкость без помутнения, допускается небольшая опалесценция; наличие живых и мертвых угриц уксусных (мелкие нематоды), а также бактериальных пленок не допускается. |
|||
Цвет |
Бесцветный, допускается слабо-желтый оттенок |
От светло-желтого до янтарного |
От светло-желтого до янтарного или от светло-розового до светло-красного |
В зависимости от используемых добавок (бесцветный, зеленый, светло-зеленый, желтый, светло-желтый, желто-оранжевый, оранжевый) |
Вкус |
Кислый, характерный для уксуса, без постороннего привкуса |
Кислый или кисло-сладкий с привкусом добавок, предусмотренных рецептурой |
||
Запах |
Характерный для вида уксуса |
Запах пряностей и ароматических добавок, предусмотренных рецептурой |
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, при описании характеристик товара руководствовался требованиями ГОСТ, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию объекта закупки.
При этом, в жалобе не указано какие именно нормы инструкции по заполнению заявки не соответствуют позициям описания объекта закупки, и каким именно позициям описания объекта закупки противоречит инструкция по заполнению заявки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии представлен прайс-лист ИП Печерица Р.В., в соответствии с которым у Заявителя есть возможность поставить весь товар, требуемый Заказчиком в соответствии с положениями описания объекта закупки.
Таким образом, положения аукционной документации не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Печерица Р.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0373100108118000568).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.