Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1996/2016 о нарушении законодательс... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1996/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТЕНДЕРЛЕКС В» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069416000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к товарам (материалам).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069416000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 928 242,54 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании аукционной документации содержатся следующие требования к товарам:

- в поз.1-31, 77-80, 84, 85, 89, 92-97, 108 : «Бумага, из которой выполнено изделие, должна быть изготовлена из целлюлозы хвойных пород».

- в поз. 1-83, 89, 90, 92-108: Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент, в зависимости от необходимости выделения каких-либо главных заголовков, граф и т.д.

В п. 19 раздела I информационная карта аукциона установлено требование: «Участник в заявке при указании показателя шрифт и начертание должен указать один конкретный вид. Например, в описании закупки указано: «Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент», предложение участника: «Все надписи в графах выполнены шрифтом: «TimesNewRoman» начертанием «Regular»». При этом, заказчиком не указано какие графы и заголовки следует выделить.

- в поз.1-83, 89, 90-108 Заказчиком указано: «Кегль (размер) шрифта используемого в макетах, варьируется в зависимости от размера макета (документа) от 10п. до 12п. пунктов, ширины граф в таблицах, количества текста в графах», «Заголовки: от 14 п. до 36 п. подзаголовки от 14 до 28 п»При этом не указана ширина граф в таблицах, количество текста в графах,

В п.19 информационной карты аукционной документации установлено требование предоставить конкретное значение кегля (размера) шрифта: Значения показателей не должны ...сопровождаться словами ...«от…- до…», то есть должны быть конкретными.

- в поз. 32-76, 81, 90, 91, 98-107 установил требование «Первый лист титульный: размер шрифта не менее 10п. и не более12п., кегль не менее 3п. не более 10п.».

КЕГЛЬ (кегель) (полиграфический), характеризует высоту букв шрифта.  Измеряется в пунктах. Таким образом, Заказчиком установлено требование к кеглю (размеру) шрифта одновременно: не менее 10п, не более 10п, не менее 3п, не более 12п, что вводит участников в заблуждение.

- в поз. 1-108 Заказчиком в разделе III «Описание объекта закупки» в графе «Подробное техническое описание характеристик товара» установлены  требования к упаковке: «Требование к упаковке с учетом обеспечения сохранности продукции при перевозке с учетом возможных перегрузок, складировании и сохранения товарного вида и качества до момента выдачи в эксплуатацию: - первичная упаковка – не менее чем  по 2000шт. в специальную упаковочную бумагу крафт. В последнее место упаковывается остаточное количество бланков. -вторичная упаковка: картонная коробка, выполненная из пятислойного гофрированного картона, состоящего из трех плоских (двух наружных и одного внутреннего) и двух гофрированных слоев марки не ниже. Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см² каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см² на 1 м² гофрированного картона. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см²; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 м Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Упаковка должна соответствовать  ГОСТ Р 52901-2007. Маркировка размещается на боковой поверхности вторичной упаковки, буквы размером не менее 10 мм.и должна содержать: юридический адрес поставщика (место нахождения); фирменное наименование и ИНН поставщика; полное наименование продукции; сведения об основных потребительских свойствах продукции, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); массы (нетто) и количество единиц в упаковке; штриховой код продукции и знак соответствия для сертифицированной продукции (при наличии);  манипуляционные знаки  и экологическую маркировку (при наличии);  срок службы или срок годности товаров».

При этом, предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление.

Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, но согласно требованиям документации должны быть предоставлены в составе первой части заявки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование к указанию составу первичной и вторичной упаковки, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕНДЕРЛЕКС В» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (аукционной комиссии)  выдано предписание №631 от 13.12.2016г. по делу №ЭА-1994/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны