Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2/2017 о нарушении законодательства ... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 января 2017г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Плутон 24» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318100049116000091 «Поставка продуктов питания (молоко)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Плутон 24» считает, что при разработке документации заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Федерального закона «О защите конкуренции». В техническом задании (поз. №1, поз. № 2) установлены требования к упаковке, которые ограничивают поставщиков, предлагаемых к поставке молоко в картонной коробке с многослойным полиэтиленом или многослойных полиэтиленовых пакетах. В соответствии с требованиями действующего законодательства возможна поставка товара в любой упаковке, обеспечивающей сохранность продукции при транспортировании и хранении. Обоснование в документации отсутствует.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Требуемая упаковка выгодно отличается от прочего упаковочного материала. В указанной упаковке могут быть поставлены товары торговых марок «Коровка из Кореновки», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Кубанский молочник», «Калория».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края проводится электронный аукцион № 0318100049116000091 «Поставка продуктов питания (молоко)». Начальная (максимальная) цена контракта  470 120,00 рублей.

            В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В документации содержится Инструкция по заполнению заявки, а также Описание объекта закупки. При этом, Инструкция по заполнению заявки не позволяет применить ее положения с учетом всех требований, установленных заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки».

В соответствии с п.п.1), 2), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к упаковке: поз.1 картонная коробка с открывающимся клапаном или с завинчивающейся пластиковой крышкой, массой нетто от 950 до 1000±15г; поз.2 – картонная коробка – с открывающимся клапаном, или с завинчивающейся пластиковой крышкой, или пластмассовая бутылка с завинчивающейся пластиковой крышкой объемом от 900 до 1000±15мл.  Заявитель указывает, что данное требование ограничивает поставщиков, предлагаемых к поставке молоко в картонной коробке с многослойным полиэтиленом или многослойных полиэтиленовых пакетах. Из представленного описания следует, что заказчик предлагает участникам закупки выбор в соответствии с потребностями заказчика. Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, в том числе ООО «Плутон 24», в материалах дела отсутствуют. В связи с чем, данный довод не обоснован. При этом, заказчик не предоставил доказательства соблюдения требований п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. В пояснениях Заказчик ссылается на ГОСТ 31450-2013 п.п.5.1.4, 5.1.5, СанПин 2.3.2.1324-03, ТР ТС 005/2011). Однако данные нормативные документы не содержат описанных заказчиком требований к упаковке. Обоснование в документации отсутствует.

Также установлено требование: остаточный срок годности, на момент поставки, не менее 80% от срока, установленного предприятием-изготовителем. Срок годности согласно документации изготовителя не более 270 дней при соблюдении температурного режима хранения. По условиям проекта контракта поставка производится ежедневно, мелкими партиями по предварительной заявке заказчика (в зависимости от потребностей заказчика). Кроме  того, заказчик требует конкретный показатель - допустимая кислотность молока, на момент его поставки. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, а также предоставлять характеристики, которые определяются по результатам испытания. В связи с чем, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретного значения остаточного срока годности, кислотности молока не носит объективный характер и ограничивает доступ к участию в аукционе.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.2), п.3) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Плутон 24» обоснованной в части нарушения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.2), п.3) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

по делу № ЭА-2/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 января 2017 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-2/2017  от 09.01.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Плутон 24» на действия заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318100049116000091 «Поставка продуктов питания (молоко)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.2), п.3) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-2/2017 от 09.01.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0318100049116000091), о подачи заявок с внесением обеспечения заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 31.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны