Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -2000/2018 от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА -2000/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 ноября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия управления имущественных отношений администрации МО Апшеронский район при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» электронного аукциона: «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 19» (извещение №0818300022718000274) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Кубаньстройсервис».
Представителями уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО «Кубаньстройсервис», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: г. Апшеронск, ул. Коммунистическая, 19» (извещение №0818300022718000274). Заказчик – управление имущественных отношений администрации МО Апшеронский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 158 490,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
№ п/п |
Наименование товара с указанием товарного знака (при наличии) |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
24 |
Подоконная доска |
Материал |
Древесина хвойных пород, сверхтвёрдая ДВП мокрого способа производства или водостойкая фанера |
|
Марка подоконной доски |
требуется 3 |
|
||
Толщина подоконной доски |
должна составлять более 34 |
мм |
||
Ширина подоконной доски |
Требуется 450 |
мм |
||
Соответствие требованиям национального стандарта |
Потребность соответствия требованиям ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия» |
|
Документация электронного аукциона содержи Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)».
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки ООО «Кубаньстройсервис» по поз.24 «Подоконная доска» представлено:
№ п/п |
Наименование товара с указанием товарного знака (при наличии) |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
24 |
Подоконная доска |
Материал |
Древесина хвойных пород |
|
Марка подоконной доски |
3 |
|
||
Толщина подоконной доски |
42 |
мм |
||
Ширина подоконной доски |
450 |
мм |
||
Соответствие требованиям национального стандарта |
соответствие требованиям ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия» |
|
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу №0818300022718000274-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018г. ООО «Кубаньстройсервис» (Заявка №3) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно участником представлено значение показателя несоответствующее значениям, установленным документации об электронном аукционе: по поз.24 «Подоконная доска», указанное участником значение по показателю «Материал подоконной доски» не соответствует заявленному значению в отношении показателя «Марка подоконной доски», в соответствии с требованиями ГОСТ 8242-88, установленного Заказчиком в Инструкции. В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации (далее - Инструкция): Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). Так в соответствии с Таблицей 1
ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия» доска подоконная Марки 3, представляет из себя деревянную сердцевину из древесины хвойных пород, обрамленную с обоих сторон либо водостойкой фанерой, либо сверхтвердой ДВП мокрого способа производства. Именно данное сочетание материалов обеспечивает функциональные и качественные характеристики и удовлетворяет необходимую потребность заказчика. Участником же предлагается к использованию при выполнении работ та же марка 3 подоконной доски, но при этом указан материал только «Древесины хвойных пород», что согласно Таблице 1 ГОСТ 8242-88 соответствует только Марке 1.
Таким образом, указанные участником значения противоречат требованиям установленного стандарта и не соответствуют потребности Заказчика.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Кубаньстройсервис» по основаниям, указанным в протоколе №0818300022718000274-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300022718000274).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.