Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-2004/2018 от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2004/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2018 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Краснодарский завод инфузионных растворов Стеритек» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Препараты лекарственные» (извещение № 0358100011218000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит ссылка на лекарственные препараты, которые приводят к ограничению круга участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе, требования сформированы на основании потребности Заказчика, выраженной в необходимости реализации возложенных на Заказчика функций.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА»  проводился электронный аукцион: «Препараты лекарственные» (извещение № 0358100011218000162).

Начальная (максимальная) цена контракта- 975 301.00  рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, установленными п. 1), 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

ЖНВЛП***

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.** (согласно КТРУ)

Кол-во

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

2

Да

Натрия гидрокарбонат

Раствор для инфузий, 84 мг/мл или раствор для инфузий, 8.4%

Объем наполнения первичной упаковки 200 мл*

Миллилитр

16800

8

Да

Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота

Раствор для инфузий

Объем наполнения первичной упаковки 500 мл*

Миллилитр

80000

Согласно п. 2 постановления Правительства № 929 от 17 октября 2013 года «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств потребности Заказчика по п. 2 раздела 2 описание объекта закупки «Натрия гидрокарбонат» отвечает не менее двух производителей.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность приобретения данного препарата.

В свою очередь, препарату п. 8 раздела 2 аукционной документации «Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота» соответствует препарат одного производителя (Германия):

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Форма выпуска

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Регистрационный номер

Дата государственной регистрации

Дата окончания действ. рег. уд.

Дата переоформления РУ

1

Стерофундин изотонический

Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота

раствор для инфузий;

Б.Браун Мельзунген АГ

Германия

ЛС-001825

25.04.2012

 

06.09.2016

2

Стерофундин изотонический

Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота

раствор для инфузий;

Б.Браун Мельзунген АГ

Германия

ЛС-001825

25.04.2012

 

01.06.2017

3

Стерофундин изотонический

Калия хлорид+Кальция хлорид+Магния хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид+Яблочная кислота

раствор для инфузий;

Б.Браун Мельзунген АГ

Германия

ЛС-001825

25.04.2012

 

19.06.2018

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Краснодарский завод инфузионных растворов Стеритек» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по п. 8 раздела 2 «Описание объекта закупки».
  2. Признать в действиях Заказчика- ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» МЗ КК нарушение ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику- ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 677

по делу № ЭА-2004/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 ноября  2018 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Краснодарский завод инфузионных растворов Стеритек» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Препараты лекарственные» (извещение № 0358100011218000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу № ЭА-2004/2018 от 28.11.2018 года, предписывает заказчику -  ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр ФМБА»  аукционной комиссии) устранить нарушение п ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-2004/2018 от 28.11.2018 года. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.

Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны