Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2006/2018 от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2006/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 85+000 - км 88+336, км 91+740 - км 93+250, км 94+800 - км 97+000, Краснодарский край", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 35+550 - км 35+650, км 37+500 - км 37+600, км 66+250 - км 66+350, км 67+200 - км 67+300, км 68+900 - км 69+000, км 80+000 - км 80+100, км 88+800 - км 88+900, км 97+850 - км 97+990, км 98+250 - км 98+350, км 115+600 - км 116+300, км 130+350 - км 130+450, км 134+300 - км 135+500, км 174+000 - км 175+150, км 181+400 - км 181+640, Краснодарский край"» (извещение № 0318100051218000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены излишние требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров. Проектная документация выложена в виде 50 архивов, что усложняет участнику закупки подачу жалобы. Инструкция по заполнению заявки ограничивает круг участников закупки.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 85+000 - км 88+336, км 91+740 - км 93+250, км 94+800 - км 97+000, Краснодарский край", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 35+550 - км 35+650, км 37+500 - км 37+600, км 66+250 - км 66+350, км 67+200 - км 67+300, км 68+900 - км 69+000, км 80+000 - км 80+100, км 88+800 - км 88+900, км 97+850 - км 97+990, км 98+250 - км 98+350, км 115+600 - км 116+300, км 130+350 - км 130+450, км 134+300 - км 135+500, км 174+000 - км 175+150, км 181+400 - км 181+640, Краснодарский край"» (извещение № 0318100051218000149).

  Начальная (максимальная) цена контракта – 129 672 187,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом контракта является выполнение работ по объекту: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 85+000 - км 88+336, км 91+740 - км 93+250, км 94+800 - км 97+000, Краснодарский край", "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 35+550 - км 35+650, км 37+500 - км 37+600, км 66+250 - км 66+350, км 67+200 - км 67+300, км 68+900 - км 69+000, км 80+000 - км 80+100, км 88+800 - км 88+900, км 97+850 - км 97+990, км 98+250 - км 98+350, км 115+600 - км 116+300, км 130+350 - км 130+450, км 134+300 - км 135+500, км 174+000 - км 175+150, км 181+400 - км 181+640, Краснодарский край".

Требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого для выполнения работ, установлены в приложении 1 к проектной документации.

В ведомости объемов и стоимости работ аукционной документации установлены объемы работ и соответствующие товары, необходимые для их выполнения в соответствии с участками.

На основании проектной документации для каждого участка предусмотрен отдельный локальный сметный расчет, в котором указаны товары, которые должны быть использованы в процессе производства работ.

Работы по вышеуказанному аукциону будут приниматься Заказчиком по каждому участку и документы на применяемые товары будут предоставляться подрядчиком на каждый вид выполняемых работ и по каждому товару.

Таким образом, установление Заказчиком требований к применяемым в процессе производства работ товарам отдельно по каждому участку автодороги обоснованы спецификой размещаемой закупки и особенностями процесса приемки выполняемых работ и товаров, используемых при выполнении работ.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, при описании характеристик товара руководствовался требованиями проектно-сметной документации, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что проектная документация выложена в виде 50 архивов, что усложняет участнику закупки подачу жалобы.

Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что количество файлов архива зависит от объема проектной документации в электронном виде. Необходимость размещения документации в архиве обоснована тем, что такой метод позволяет значительно повысить степень сжатия сохраняемых данных и создать возможность загрузки в ЕИС проектной документации в полном объеме без потери информации за более короткое время.

Данный формат документации не противоречит регламентированным техническим требованиям ЕИС.

Кроме того, Заявителем не представлено документального подтверждения того факта, что данный формат загрузки усложняет или ограничивает участников в возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию объекта закупки.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении 1 к проектной документации аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.

В Раздел 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 1 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Инструкцией по заполнению заявки определено, что при составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных раздела и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Исключения составляют диапазонные и иные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.

В случае, если заказчиком устанавливаются требования к диапазонным показателям типа «х-у», которым предшествуют термины «шире», «более», «менее», «уже» участник предлагает диапазонное значение установленного заказчиком показателя следующим образом. В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается термином «менее», участник закупки в составе первой части заявки должен предложить диапазонный показатель, понижающий установленный заказчиком диапазон (значения х и у являются максимальными, участник закупки в составе первой части заявки должен предложить показатель типа «менее/ниже х – менее/ниже у»).

В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается словом «диапазон» (во всех падежах) в отсутствии вышеуказанных терминов, то участник закупки предоставляет в составе первой части заявки диапазонное значение показателя в неизменном виде.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.

Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.

          Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Вектор» подана заявка на участие в вышеуказанном электронном аукционе, что позволяет сделать вывод о том, что документация электронного аукциона не вводит в заблуждение участников закупки и позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе. 

          Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

        Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, положения аукционной документации не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051218000149).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны