Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2012/2016 о нарушении законодательс... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2012/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     14 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу «Партнер» (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию скверов и парков на территории Центрального района города Сочи» (извещение №0118300018716001424) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены противоречащие друг другу требования к сроку действия банковской гарантии; Заказчик не вправе указывать конкретную цену контракта, а при заключении контракта изменять ее; не установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, поставщик не обязан предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию скверов и парков на территории Центрального района города Сочи» (извещение №0118300018716001424).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 425 339,06 руб.

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

П.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заявитель указывает, что в проекте контракта не указан конкретный срок его окончания, в связи с чем, не предоставляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В «Проекте контракта» указано:

- «п.3.1. Начало выполнения работ с – момента заключения контракта по 31 декабря 2017г»,

- «п.3.1.2. Срок выполнения работ – по 31 декабря 2017г.»,

- «п.3.2. Срок действия контракта устанавливается с момента заключения контракта, согласно пункту 3.1 контракта по 31 декабря 2016г».

  Согласно п.2.7 проекта контракта: «Оплата работ, выполненных в соответствии с условиями контракта считается произведенной в день списания соответствующих денежных средств с расчетного счета Муниципального заказчика в 30 (тридцати) дневный срок с момента подписания актов выполненных работ КС-2 и КС-3».

В п.14 «Информационной карте» документации электронного аукциона указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: «Срок исполнения контракта – Ежемесячно. С момента заключения контракта по 31 декабря 2017г. Периодичность Ежемесячно. С момента заключения контракта по 31 декабря 2017г.».

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку действия банковской гарантии.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 В  соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В  «Проекте контракта» Заказчиком установлено:

- «п.2.2 Цена контракта составляет 18 425 339,06 рублей (восемнадцать миллионов четыреста двадцать пять тысяч триста тридцать девять рублей 06 копеек), в том числе НДС (в случае если Подрядчик не является плательщиком НДС (освобождается от уплаты НДС), сумма НДС не указывается) (цена будет изменяться по итогам проведения аукциона),

- «п.2.3. Цена контракта, указанная в пункте 2.2 настоящего контракта, является твердой и не может изменяться в ходе ее выполнения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контакта. Авансовый платеж не предусмотрен».         

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в проекте контракта цену контракта, поскольку она определяется по результатам проведения электронного аукциона. Кроме того настоящая закупка не относится к случаям, установленным Правительством РФ.  

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В п.8 ст.42 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

В «Извещении» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.6  начальная (максимальная) цена контракта -  18 425 339,06 руб.

В п.11.2 «Проекта контракта» указано: Обеспечение выполнения обязательств по настоящему контракту предоставляется на сумму 14 103 994, 24 руб., что составляет 15 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указанной в Извещении о проведении электронного аукциона, включая применение антидемпинговых мер – ст.37 Закона о контрактной системе», что противоречит информации указанной в Извещении и нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В п.11.4 «Проекта контракта» указано: «В случае если по каким-либо причинам обеспечения исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Подрядчика обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта».

Статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе также не указано, какие именно обязательства не могут обеспечиваться, при этом, п. 2) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Из смысла статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Кроме того, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в связи с чем, требование Заказчика, изложенное в п. 11.4 проекта контракта не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер» обоснованной в части наличия противоречивой информации в проекте контракта.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Центрального внутригородского района города Сочи нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.96, ч.2 ст.34, п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Центрального внутригородского района города Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 634

по делу №ЭА-2012/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу «Партнер» на действия администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию скверов и парков на территории Центрального района города Сочи» (извещение №0118300018716001424) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 14.12.2016г. по делу №ЭА-2012/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

              

  1. Заказчику - администрации Центрального внутригородского района города Сочи устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.34, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести положения контракта (п.11.2, п.3.2) в соответствие с Законом о контрактной системе. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней.

3.  В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

               В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 634

по делу №ЭА-2012/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу «Партнер» на действия администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию скверов и парков на территории Центрального района города Сочи» (извещение №0118300018716001424) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 14.12.2016г. по делу №ЭА-2012/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - администрации Центрального внутригородского района города Сочи устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.34, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести положения контракта (п.11.2, п.3.2) в соответствие с Законом о контрактной системе. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней.

3.  В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны