Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 2013/2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2013/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457618000244) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно определил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.11.2018. Заказчик нарушил ст.34 Закона о контактной системе не включив проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу. Инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждения. Заказчик нарушил ст.96 Закона о контрактной системе не установив размер обеспечения контракта.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» для нужд отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключи проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457618000244).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 247 630,00 руб.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании пп.2), 3) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу п.6) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Заказчиком размещено извещение в ЕИС 08.11.2018.

В извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 24.11.2018 01:00.

Между публикацией и окончанием подачи заявок установлен срок не менее 15 дней, с учетом начальной (максимальной) ценой контракта – 5 247 630,00 руб.

На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.2) ч.13 ст.34 Закона о контактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Раздел 4 «Порядок расчетов» проекта контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации содержит п.4.7.: «При заключении Контракта с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая  уплате Заказчиком, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Таким образом, проект контракта соответствует требованиям п.2) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к описанию объекта закупки, где в «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).

Заявителем в жалобе скопирована Инструкция по заполнению заявки, при этом не указаны конкретные положения в Приложении №2 к Описанию объекта закупки, противоречащие Инструкции данного аукциона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании ч.2 ст.37 Закона о контактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В п.14.4. Раздела 14 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта размещенного Заказчиком в составе аукционной документации «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 657 804,00 (шестьсот пятьдесят семь тысяч восемьсот четыре) рубля  00 копеек  - 30 (тридцать) % от начальной максимальной цены Контракта. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе».

В п.18 Информационной карты установлено:

 

18

Размер обеспечения исполнения контракта, руб.

1 574 289,00 (один миллион пятьсот семьдесят четыре тысячи двести восемьдесят девять) рубля  00 копеек  - 30 (тридцать) % от начальной максимальной цены контракта. В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ 

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно Разделу 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта»

 

 

 

Таким образом, в аукционной документации и проекте контракта содержатся разночтения в отношении размера обеспечения контракта, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Каскад» обоснованной в части ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе (п.14.4. проекта контракта).  

2. Признать в действиях Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключи нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО город Горячий Ключи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №688

по делу № ЭА – 2013/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457618000244) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 29.11.2018г. по делу №ЭА-2013/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отделу капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.96 Закона о контрактной системе:  

- при направлении контракта победителю электронного аукциона привести п.14.4. проекта контракта в соответствии с учетом решения по делу №ЭА-2013/2018 от 29.11.2018; осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контактной системе.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 дней с момента размещения в ЕИС.

 

Заказчику в письменном виде в срок до 21.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны