Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2015/2016 о нарушении законодательс... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2015/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС КК филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Безопасный регион» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления» (извещение № 0318200063916002555) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что п. 8.2.1 Технического задания противоречит нормам действующего законодательства. Заявитель считает, что Заказчиком должно быть включено условие о 100 % предоплате, предусмотренных контрактом услуг.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион «Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления»(извещение № 0318200063916002555). Заказчик- ГКУ КК «Безопасный регион».

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 523 000 ,00 рубль.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 2.7, 2.8 проекта контракта установлено Оплата оказанных услуг производится Заказчиком ежемесячно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи услуг (приложение № 3 к контракту) и документа на оплату, предоставленного Исполнителем, а за декабрь 2017 года – не позднее 31 декабря 2017 года. Оплата по контракту осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных на 2017 год лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы.

Результат оказанных услуг за отчетный месяц предоставляется Заказчику Исполнителем в первой декаде каждого месяца, следующего за отчетным, а в декабре 2017 года не позднее 17 декабря 2017 года. Услуга по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления) считается выполненной только после получения законченного статуса операции с указанием результата: 

1. результат - «вручение»;

2. результат - «передача на временное хранение».

Согласованный с Заказчиком отчет ф.001 (электронно) о доставке заказных почтовых отправлений (Приложение № 6 к техническому заданию) оформляется и передается Заказчику ежемесячно.

Таким образом, контракт содержит порядок оплаты выполненных работ, согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Авансирование выполняемых работ- это право Заказчика, применение положений Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», где под почтовой связью понимается  вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств в рамках рассматриваемого контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, не представляется возможным, поскольку предметом контракта является не только оказание услуг почтовой связи, поскольку предметом контракта предусмотрено в том числе: прием электронных копий постановлений по делу об административном правонарушении для оказания услуги ( с учетом соблюдения требований по защите персональных данных), печать копий постановлений по делу об административном правонарушении, нанесение на конверт агитационных надписей по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения  безопасности дорожного движения, вложение и упаковывание копий постановлений по делу об административном правонарушении в конверты и так далее.

Таким образом, условие о 100% предоплате выполняемых работ, оказываемых услуг- это право Заказчика, а не обязанность, возложенная действующим законодательством, что позволяет Заказчику указать порядок оплаты с учетом специфики оказываемой услуги , положений Закона о контрактной системы и потребностей Заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.    

В п. 8.2.1 раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено Исполнитель обязан: производить проверку и корректировку (при необходимости) почтового адреса получателя, определение индекса для почтового отправления (Приложение № 1 к описанию объекта закупки) в срок не более 24 часов с момента получения данных.

Аналогичные требования установлены в п. 8.2.1 Приложения № 1 проекта контракта.

Представители Заказчика пояснили, что от Исполнителя не требуется заполнение постановлений о наложении штрафа в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, а необходимо скорректировать данные адреса в случае обнаружения технических ошибок.

При этом, необходимо отметить, что регистрация транспортных средств в ГИБДД осуществляется по паспортным данным, указание индекса места регистрации в паспортных данных не предусмотрено, таким образом для отправки почтового уведомления в адрес получателя Исполнителю будет необходимо установить индекс. Таким образом, условие об определении индекса для почтового отправления установлено Заказчиком обосновано.

В соответствии с нормами КоАП постановление о наложении штрафа заполняется уполномоченным должностным лицом, на основании сведений о транспортном средстве, зарегистрированных в установленном законом порядке, то есть исполнителю будет передаваться документ, содержащий сведения, отраженные в исходных реестрах, произвести проверку адреса и его корректировку в данном случае не представляется возможным. Аукционная документация не содержит способа и порядка оказания данного вида услуги.  Таким образом, данное условие противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом оно установлено к Исполнителю. ФГУП «Почта России» в лице УФПС КК филиала ФГУП «Почта России» подало заявку на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС КК филиала ФГУП «Почта России» обоснованной в части нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК «Безопасный регион» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ГКУ КК «Безопасный регион» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916002555).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №630

по делу №ЭА-2015/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 декабря 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС КК филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Безопасный регион» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления» (извещение № 0318200063916002555) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1. Заказчику - ГКУ КК «Безопасный регион»  устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При направлении контракта победителю электронного аукциона привести п. 8.2.1 Приложения 1 к  контракту в соответствие, с учетом решения по делу ЭА-2015/2016.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 30.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны