Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –202/2017 о нарушении законодательств... от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –202/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)» (извещение № 0318300026017000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что аукционная документация содержит разночтения: размер обеспечения исполнения контракта, указанный в проекте муниципального контракта не соответствует размеру установленному в извещении о проведении электронного аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что в п. 19.3 контракта допущена техническая ошибка при указании размера обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)» (извещение № 0318300026017000015).
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 374 440 ,54 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона ( ч. 6 ст. 96).
В соответствии с п. 8 ст. 42, п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация должны содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона, в п. 14 раздела 1 аукционной документации обеспечение исполнения контракта установлено в размере 468 722,03 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и соответствует ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В п. 19.3 проекта муниципального контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 10% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта, что противоречит информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации и нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссией Краснодарского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона ( ч. 6 ст. 96).
Согласно ч. 1-3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В 19.4 проекта контракта установлено если «Подрядчиком», с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления «Подрядчиком» обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса.
Таким образом, п. 19. 4 не соответствует ст. 37 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – администрации МО Отрадненский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - администрации МО Отрадненский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №72
по делу №ЭА-202/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Проектирование и строительство бальнеологического комплекса «Медуница», эксплуатация минеральных скважин (продолжение работ)» (извещение № 0318300026017000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ)руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Администрации МО Отрадненский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести п. 19.3, 19.4 контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.03.2017 по делу № ЭА-202/2017.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.03.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.