Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2020/2016 о нарушении законодательс... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2020/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Промстрой» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта ( п. «гвозди», «канаты пеньковые», «бетон» ) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» проводился электронный аукцион «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43»(извещение № 0318100056716000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 133 520 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническое задание содержит раздел «Таблица 1.5 Технические и качественные характеристики: Изготовление», при этом по всем позициям требуемых материалов содержится графа «Изготовление». При этом предметом контракта является выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства, таким образом Заказчик вправе установить качественные и функциональные характеристики используемых материалов, требование к процессу изготовления материалов, которые будут использоваться при исполнении предмета контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе и лишает участника закупки возможности предоставления достоверной информации, а также возлагает на него дополнительные обязательства в части ответственности за производство товара.

Также по п. «Гвозди (Тип 3)» установлена графа «Точность изготовления гвоздей» с предъявлением требований к проволки, из которой впоследствии изготавливаются гвозди, а также к марки стали проволки, таким образом Заказчиком предъявлены требования не только к производству гвоздей, но и требования к производству сырья, используемого для производства товара, применяемого при выполнении работ.

По п. «Канаты пеньковые» установлено требование к способу получения волокна из которого впоследствии будут изготовлены канаты, что прямо противоречит Закону о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены по п. «Бетон», «Кабель силовой» и другим.

Участником закупки будет лицо, выполняющее работы в соответствии с условиями проектной документации и аукционной документации, а не производитель строительных материалов. В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ производитель не обязан предоставлять информацию о порядке производства товара и способах обработки сырья, данная информация относится к перечню сведений, проходящих внутренний контроль организации- производителя.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Таким образом, требования к материалам, используемым при выполнении работ, составлены с нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу №ЭА-1951/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны