Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2022/2018 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2022/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на  участие в электронном аукционе № 0818200000218000280. Заявка соответствует требованиям аукционной документации. По п. 22 (транспортное средство Hyundai SONATA 2.0 АТ) Заказчиком не учтены требования Указания Банка России к порядку применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в связи с чем общество имело возможность предложить цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Предложение участника при проведении аукциона не соответствовало требованиям аукционной документации, в связи с чем, заявка общества была отклонена.

Представитель заинтересованного лица (победитель электронного аукциона) представил пояснения, согласно которым с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Также в пояснениях указано, что в расчетах Заказчика содержится арифметическая ошибка, что привело к увеличению стоимости услуг. Вместе с тем, по мнению Заявителя, допущенное Заказчиком несоответствие не привело к ограничению прав и законных интересов участников закупки.

Вместе с тем, представленные пояснения Заказчика не содержали обоснование принятого решения, с учетом требований Указания Банка России к порядку применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, приведенных в жалобе участника закупки.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 09 ч. 50 мин. 04.12.2018 г.

После перерыва представителями Заказчика пояснено, что заявка не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, нарушений в расчете, размещенном в составе аукционной документации, по мнению Заказчика, не содержится.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

У ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК»проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280).

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 936 ,13 рубль.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 №0818200000218000280-1:

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Признак допуска заявки

 

104

09.11.2018 14:29

Допущена

 

52

09.11.2018 14:30

Допущена

 

115

09.11.2018 15:00

Допущена

 

176

12.11.2018 02:17

Допущена

 

174

12.11.2018 18:22

Допущена

 

190

13.11.2018 10:23

Допущена

 

68

15.11.2018 11:25

Допущена

 

232

16.11.2018 15:48

Допущена

На основании ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе  электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 4, 6, 7 ст. 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.11.2018 года от участников закупки поступали следующие предложения о цене контракта:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

104

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

52

22.11.2018 11:00

Понижение

486 936,13

115

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

176

22.11.2018 11:01

Понижение

482 740,05

174

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

190

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

68

22.11.2018 11:00

Понижение

480 305,37

232

22.11.2018 11:01

Понижение

482 740,05

На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона в котором установлено следующее:

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Признак допуска заявки

Порядковый номер
по результатам аукциона

 

104

Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах"

Не допущена

 
 

52

Страховое Акционерное Общество "ВСК"

Допущена

1

 

115

Акционерное общество «АльфаСтрахование»

Не допущена

 
 

176

Акционерное общество "Страховая компания "Стерх"

Не допущена

 
 

174

Акционерное общество "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН"

Не допущена

 
 

190

Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество «ВЕРНА»

Не допущена

 
 

68

Акционерное общество "Московская акционерная страховая компания"

Не допущена

 
 

232

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

Не допущена

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2018 №0818200000218000280-3 заявка Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно : «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (положениям позиции 6 раздела 1), а именно: Заказчиком установлено, что услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закона РФ от 27 ноября 1992 года № 4015 -1 « Об организации страхового дела в Российской Федерации», Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также Указания Центрального банка Российской Федерации от 20 марта 2015 «О внесении изменений в Указание банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными Заказчиком в документации. Поскольку цена контракта, предложенная участником аукциона в ходе его проведения ниже, чем предусмотрено тарифами, значениями коэффициентов и формулой для расчета страховой премии, что противоречит Постановлению Правительства РФ о страховых тарифах».

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В обоснование принятого решения Заказчик ссылается на п. 6 раздела 1 аукционной документации.

В п. 6 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

6

Начальная (максимальная) цена контракта

486 936,13  руб.

Предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с  учетом   требований,   установленных  Банком  России  согласно  Положению  от  19  ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика.

6.1. При заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить

6.1.1. Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги

-

6.1. 2. Оплата выполнения работы или оказания услуги

осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Заказчиком установлено, что предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с  учетом   требований,   установленных  Банком  России  согласно  Положению  от  19  ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика.

По п. 22 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации:

№     п/п

Марка, модель транспортного средства

Тип  (категория) транспортного средства

Мощность двигателя (для легковых транспортных средств) л.с.

Грузоподъемность, тонн (для грузовых автомобилей)

Количество пассажирских мест (для автобусов)

Год выпуска (изготовления) транспортного средства

Место и дата регистрации транспортного средства

Территория преимущественного использования транспортного средства

Количество страховых выплат за предыдущие периоды страхования

Срок действия договора страхования

Базовый страховой тариф (ТБ)

Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (КТ)

Страховые тарифы, применяемые для расчета страховой премии

Коэффициент в завичимости от возможности использования транспортного средства с прицепом к нему (КПр)

Сумма страховой премии, руб.

 
 

Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ)

Коэффициент в зависимости от периода использования ТС (КС)

Коэффициент в зависимости от  мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)

Коэффициент, применяемый в зависимости от нарушений  (КН)

 

предыдущий период страхования

последующий (новый) период страхования

 
 
 

22

Hyundai SONATA 2.0 AT

легковой

150

 

 

2012

22.07.2012

г. Краснодар

Краснодарский край

 

20.12.18-19.12.19

2573

1,8

1

1,55

1

1,4

1

1

18 090,25

 
                                         

 

Согласно п. 5 (Приложение № 4) указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, - его 5-кратный размер.

Исходя из приведенного расчета сумма страховой премии по п. 22 описания объекта закупки равна 13 894, 20 рублей, что менее установленной Заказчиком.

По смыслу ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения от начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком не предоставлены доказательства, подтверждающие недостоверность цены контракта, предложенной обществом, с учетом положений указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, действия Краснодарского филиала АО «Альфа Страхование» не противоречат требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, действия Заказчика противоречат ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 685

по делу № ЭА-2022/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

04 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» устранить нарушение ч. ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-2022/2018 от 04.12.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 20.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны