Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2023/2016 о нарушении законодательст... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2023/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х. при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания» (извещение № 0318300039516000275) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит файлы, с которыми невозможно ознакомиться. В проекте контракта и описании объекта закупки установлены противоречивые сведения в части гарантийного срока. В разделе «Описание объекта закупки» допущена техническая ошибка в дате Федерального закона №384-ФЗ, указан недействующий перечень стандартов №1047-р.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания» (извещение № 0318300039516000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 500,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на недействующий Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р (далее Перечень национальных стандартов). Данный Перечень национальных стандартов утратил силу с 01.07.2015г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1521, вступившего в силу с 01.07.2015г.

Кроме того, при указании даты Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» заказчиком допущена техническая ошибка, а именно указано: 3012.2009 года.

Также заявитель указывает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит файлы, с которыми невозможно ознакомиться.

Однако, данные файлы являются системными скрытыми файлами, которые являются копиями размещенных файлов «Раздел 2 Описание объекта закупки», «Раздел 1 Инфокарта с разделом 9».

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в разделе 2 «Описание объекта закупки».

- п. 1 «Клей 88-СА»: Температура применяемого клея: должна быть не ниже плюс 18 оС.

В инструкции по заполнению заявки указано: «В случае, если в разделе «Техническое задание» в столбце «Требуемое значение» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» , «рекомендуемая допустимая» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания «не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» «рекомендуемая допустимая»  и т.п.».

Данные требования установлены к технологии производства работ и не относятся к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов).

- п.5 «Автоматы дифференциальные»: наличие драгоценных металлов: 0,85 г/полюс.

- п.9 «Кран шаровый муфтовый»: Класс герметичности по ГОСТ 9544-05: не хуже А.

ГОСТ 9544-05 не существует. ГОСТ 9455-2005 утратил силу с 01.07.2012 г.

- п. 2 «Краска»: массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 12.4 %; массовая доля летучих веществ: не более 7%.

В инструкции по заполнению заявки указано: «В случае, если в разделе «Техническое задание» в столбце «Требуемое значение» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» , «рекомендуемая допустимая» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания «не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» «рекомендуемая допустимая»  и т.п.».

В соответствии с ГОСТ 10503-71 п

 

Наименование показателя

Норма для марки

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик железный
 

мумия

охра

метод испытания

 

МА-15

МА-22

МА-15Н

МА-22Н

МА-22 

МА-25

МА-22Н

МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

 

2. Массовая доля пленкообразую-
щего вещества, %, не менее

30

25

28

24

20

22

20

22

26

20

22

27

30

34

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

3. Массовая доля летучего вещества, %, не более

14

27

13

25

20

11

20

12

12

20

12

14,5

14

15

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

 

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, технологии выполнения работ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлен гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий: Гарантийные обязательства – 36 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.

При этом в п.3.2.4. проекта контракта заказчик указывает: «Гарантийный срок на применяемый при выполнении работ товар (материалы) составляет 12 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

Гарантийный срок на результат выполненных работ составляет – 60 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ».

В п.6.6 проекта контракта установлено: «Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация об оказываемой услуге отражаются Заказчиком в отчете, размещаемом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до введения в эксплуатацию единой информационной системы) и содержащем информацию: …».

Единая информационная система введена в эксплуатацию 01.01.2016г.

 Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, размещены в формате pdf, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки. Кроме того, информация, размещенная на изображениях (например, буквенные обозначения на рисунке в п.4 «Дюбели»), не доступна для ознакомления.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х.  нарушение ч.4 ст.4, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х., уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии) выдано предписание №642 от 14.12.2016г. по делу №ЭА-2022/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны