Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2023/2016 о нарушении законодательст... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2023/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х. при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания» (извещение № 0318300039516000275) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. В проекте контракта и описании объекта закупки установлены противоречивые сведения в части гарантийного срока. В разделе «Описание объекта закупки» допущена техническая ошибка в дате Федерального закона №384-ФЗ, указан недействующий перечень стандартов №1047-р. Срок действия контракта не соответствует общим срокам проведения процедуры и заключения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания» (извещение № 0318300039516000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 500,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на недействующий Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р (далее Перечень национальных стандартов). Данный Перечень национальных стандартов утратил силу с 01.07.2015г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1521, вступившего в силу с 01.07.2015г.

Кроме того, при указании даты Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» заказчиком допущена техническая ошибка, а именно указано: 3012.2009 года.

Также заявитель указывает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит файлы, с которыми невозможно ознакомиться.

Однако, данные файлы являются системными скрытыми файлами, которые являются копиями размещенных файлов «Раздел 2 Описание объекта закупки», «Раздел 1 Инфокарта с разделом 9».

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в разделе 2 «Описание объекта закупки».

- п. 2 «Краска»: массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 12.4 %; массовая доля летучих веществ: не более 7%.

В инструкции по заполнению заявки указано: «В случае, если в разделе «Техническое задание» в столбце «Требуемое значение» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» , «рекомендуемая допустимая» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания «не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» «рекомендуемая допустимая»  и т.п.».

В соответствии с ГОСТ 10503-71 п

Наименование показателя

Норма для марки

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик железный

мумия

охра

метод испытания

 

МА-15

МА-22

МА-15Н

МА-22Н

МА-22 

МА-25

МА-22Н

МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

 

2. Массовая доля пленкообразую-
щего вещества, %, не менее

30

25

28

24

20

22

20

22

26

20

22

27

30

34

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

3. Массовая доля летучего вещества, %, не более

14

27

13

25

20

11

20

12

12

20

12

14,5

14

15

По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации (например по п.1, п.2, п.13, п.14, п.16, п.17, п.27, п.28).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлен гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий: Гарантийные обязательства – 36 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.

При этом в п.3.2.4. проекта контракта заказчик указывает: «Гарантийный срок на применяемый при выполнении работ товар (материалы) составляет 12 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

Гарантийный срок на результат выполненных работ составляет – 60 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ».

В соответствии с п.2), п.7) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Подрядчик приступает к выполнению работ, не позднее дня следующего после заключения контракта. Работы должны быть выполнены подрядчиком в течение 30 (тридцати) дней.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.12.2016.

В п.10.1 проекта контракта установлено: «Настоящий Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки Подрядчиком. Контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 31 декабря 2016 года, а по обязательствам, возникшим в период действия Контракта, но не исполненным до окончания срока действия Контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств».

Данное положение контракта не соответствует общим срокам проведения процедуры аукциона, заключения контракта и его исполнения, которые превышают срок действия контракта, установленный заказчиком в проекте контракта.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х.  нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ДО «ДЮСШ «Крепыш» им. Тамазова К.Х., уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии) выдано предписание №642 от 14.12.2016г. по делу №ЭА-2022/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны