Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА - 2023/2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 2023/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 декабря 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Континент».

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Континент», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244). Заказчик – отдел капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 247 630,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г. ООО «Континент» (Заявка №2) признана не соответствующей требованиям на основании: п.2) ч.4 ст.67 Законао контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе /п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ/). 1) В отношении поз.№3  «Песок природный»,  участником  не представлено конкретное значение по показателю «Группа песка». В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации (далее-Инструкция):  Союз «и» следует читать как символ «,». Если в Приложении №2 Разделу 2. Описание объекта закупки аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит двоеточие, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. 2) В отношении поз.№7  «Пиломатериалы»,  участником  не представлено конкретное значение по показателю «Номинальная длина». В соответствии с  Инструкцией:  В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «до»,«минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» , «max», символом «…» (многоточие), «≥», «≤» ,«не ≥», «не ≤» «максимум», участник должен указать точное значение параметра товара. В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком по поз.3 «песок природный» установлено требование: «группа песка требуется: средний и мелкий».

Документация электронного аукциона содержи Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Союз «и» следует читать как символ «,». Если в Приложении №2 Разделу 2. Описание объекта закупки аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит двоеточие, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара».

Таким образом, участнику в первой части заявки по поз.3 «Песок природный» по показателю «группа песка» необходимо предоставить одно значение - либо «средний», либо «мелкий».

В первой части заявки ООО «Континент» по поз.3 «Песок природный» по показателю «группа песка» указано: «средний и мелкий», что противоречит требованиям установленным документацией электронного аукциона.

Заказчиком по поз.7 «Пиломатериалы» установлено:

Документация электронного аукциона содержи Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «до», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» , «max», символом «…» (многоточие), «≥», «≤» ,«не ≥», «не ≤» «максимум», участник должен указать точное значение параметра товара», при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «до», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min», «max», «максимум», символом «≥», «≤», «не ≥», «не ≤», «…» (многоточие).

не менее 4

не более 6,5

При этом Заказчиком по поз.7 «Пиломатериалы» установлено требование по показателю «номинальная длина», где требование к значению установлено иным образом:

 

не менее 4

не более 6,5

Согласно Инструкции Заказчику по поз.7 «Пиломатериалы» необходимо представить конкретное значение показателя «номинальная длина». Однако, Инструкция не содержит положения по заполнению заявки, где используется конструкция    

 

 

Таким образом, Заказчиком установлены некорректно требование к значению по показателю «номинальная длина».

Допущенное Заказчиком несоответствие на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Континент» по основанию, указанному в протоколе №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г., (п.3 «Песок природный») не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении Заказчиком установлено:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.3-5, 7-11 ч.1.ст.31 Федерального Закона №44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). Декларирование в заявке на участие в аукционе о соответствии данным требованиям в соответствии с пунктами 3-5,7,7.1, 9 в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Участнику необходимо предоставить декларацию с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Установлены требования об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Участнику закупки необходимо соответствовать данному требованию.

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

24

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства

Установлены

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» и/или частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

 

25

Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям

30

Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Не установлено

31

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального Закона № 44-ФЗ

Не установлены

Согласно ст.30 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить ограничения СМП и СОНКО, установление преимущества СМП Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000244).
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика- отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ нарушение ст.30 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны