Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА - 2024/2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 2024/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 декабря 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРНК» (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЦЕНТРНК».

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ЦЕНТРНК», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244). Заказчик – отдел капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 247 630,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г. ООО «ЦЕНТРНК» (Заявка №3) признана не соответствующей требованиям на основании: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе /п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ/). В отношении поз. №16  «Пиломатериалы»,  участником  не представлено конкретное значение по показателю «Номинальная толщина». В соответствии с Инструкцией: в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Взаимоисключающие характеристики – характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом. В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Документация электронного аукциона содержи Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Взаимоисключающие характеристики – характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом».

В первой части заявки ООО «ЦЕНТРНК» по поз.16 «Пиломатериалы» представлено:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

16

пиломатериалы

Вид пиломатериалов

Брусья необрезные

 

Сорт по качеству древесины и обработки

4

 

Породы древесины:

сосна

 

Номинальная длина

5

м

Номинальная толщина

100

мм

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЦЕНТРНК» по основаниям, указанным в протоколе №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРНК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000244).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 2024/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 декабря 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРНК» (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЦЕНТРНК».

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ЦЕНТРНК», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, д. 236 в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000244). Заказчик – отдел капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 247 630,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г. ООО «ЦЕНТРНК» (Заявка №3) признана не соответствующей требованиям на основании: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе /п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ/). В отношении поз. №16  «Пиломатериалы»,  участником  не представлено конкретное значение по показателю «Номинальная толщина». В соответствии с Инструкцией: в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Взаимоисключающие характеристики – характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом. В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе первой части заявки предоставление каких-либо документов, устанавливающих дополнительные требования к участникам аукциона, документацией не установлено.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Документация электронного аукциона содержи Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Взаимоисключающие характеристики – характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом».

В первой части заявки ООО «ЦЕНТРНК» по поз.16 «Пиломатериалы» представлено:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

16

пиломатериалы

Вид пиломатериалов

Брусья необрезные

 

Сорт по качеству древесины и обработки

4

 

Породы древесины:

сосна

 

Номинальная длина

5

м

Номинальная толщина

100

мм

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЦЕНТРНК» по основаниям, указанным в протоколе №0318300457618000244-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРНК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000244).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны