Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА - 2027/2018 от 4 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА - 2027/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО ГК «Фавор» (далее – Заявитель) на действия департамента информатизации и связи Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Услуги по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программных средств антивирусной защиты» (извещение №0318200063918003447) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ГК «Фавор».
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО ГК «Фавор» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Услуги по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программных средств антивирусной защиты» (извещение №0318200063918003447). Заказчик – департамент информатизации и связи Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 917 213,16 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
№ п/п |
Наименование закупаемых услуг, работ, товаров, входящих в объект закупки |
Код по ОКПД2** |
Ед.изм. |
Необходимый объем, количество |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, товаров, входящих в объект закупки |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
2 |
Лицензионные (неисключительные) права на использование программного средства антивирусной защиты виртуальных рабочих станций |
58.29.50.000 |
условная единица |
1 |
Неисключительное право на использование программного средства антивирусной защиты виртуальных рабочих станций |
наличие |
Поддержка функционирования в виртуальной инфраструктуре версии VMware ESXi 5.5*** |
наличие |
|||||
Поддержка защиты виртуальных машин гипервизора VMware***, работающих под управлением операционных систем следующих версий: Windows 7 Enterprise 32-bit/64-bit***; Windows 7 Professional SP1 32-bit/64-bit***; Windows 8.1 Pro / Enterprise 32-bit/64-bit*** |
наличие |
|||||
Функция защиты в режиме реального времени (осуществление проверки файлов при обращении к ним со стороны операционной системы) |
наличие |
|||||
Функция распознавания и блокирования ранее неизвестных вредоносных программ при помощи встроенного модуля эвристического анализа (эвристический анализатор) |
наличие |
|||||
Функция вынесения антивирусного сканирования и других ресурсоемких задач с гостевых машин на отдельную машину защиты |
наличие |
|||||
Функция обнаружения и подключения к функционирующей машине защиты, в том числе находящейся на другом хосте, в случае недоступности основной машины защиты |
наличие |
|||||
Функция защиты веб-трафика — проверки объектов, поступающих на виртуальную машину по протоколам HTTP, FTP, в том числе с помощью эвристического анализа, c возможностью настройки доверенных сайтов |
наличие |
|||||
Функция удаленной установки и распространения компонентов антивирусного программного обеспечения на защищаемые виртуальные машины |
наличие |
|||||
Функция проведения антивирусного сканирования виртуальных машин по заданному расписанию |
наличие |
|||||
Функция блокирования, обезвреживания и удаления вредоносного программного обеспечения |
наличие |
|||||
Функция обнаружения вредоносных программ в архивах .zip, .rar, .arj |
наличие |
|||||
Функция формирования отчетов о результатах работы |
наличие |
|||||
Функция сохранения резервных копий файлов перед лечением и возможность восстановления файлов из резервных копий |
наличие |
|||||
Функция управления из консоли централизованного управления средствами антивирусной защиты Kaspersky Security Center 10*** |
наличие |
|||||
Функция осуществления обновления баз антивируса |
наличие |
|||||
Функция отката антивирусных баз |
наличие |
|||||
Функция настройки уведомления администратора об обнаруженных вредоносных объектах по электронной почте |
наличие |
|||||
Лицензирование в зависимости от количества защищаемых виртуальных рабочих станций |
наличие |
|||||
Количество передаваемых простых (неисключительных) лицензий на использование программного средства антивирусной защиты виртуальных рабочих станций |
не менее 40 |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу №2519/1-0318200063918003447 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2018г. ООО ГК «Фавор» (Заявка №104117178) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта «б» пункта 2 позиции 37 раздела 9, Раздела 2 документации аукциона, а именно: по поз.2 «Лицензионные (неисключительные) права на использование программного средства антивирусной зашиты виртуальных рабочих станций» не предоставлены показатели товара: «Функция осуществления обоснования без антивируса», «Функция настройки уведомления администратора об обнаруженных вредоносных объектах по электронной почте», «Лицензирование в зависимости от количества защищаемых виртуальных рабочих станций».
В первой части заявки ООО ГК «Фавор» по поз.2 «Лицензионные (неисключительные) права на использование программного средства антивирусной зашиты виртуальных рабочих станций» не предоставлены показатели товара: «Функция осуществления обоснования без антивируса», «Функция настройки уведомления администратора об обнаруженных вредоносных объектах по электронной почте», «Лицензирование в зависимости от количества защищаемых виртуальных рабочих станций», что противоречит положениям пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ООО ГК «Фавор» по основаниям, указанным в протоколе №2519/1-0318200063918003447 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2018г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ГК «Фавор» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918003447).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.