Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2028/2016 о нарушении законодательств... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2028/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Электронные системы и компоненты», в присутствии представителя ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена», рассмотрев жалобу ООО «Электронные системы и компоненты» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка светового оборудования (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028516000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Электронные системы и компоненты» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; Заказчиком не дан ответ по светодиодному экрану (пункт 3 Технического задания).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация разработана соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка светового оборудования (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028516000188).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 718 735,46 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам установлены в Разделе № 1 Техническое задание, а именно:

 

 

3

Светодиодный экран для помещения 2х3 метра

Размер экрана, мм не менее (ДхВ) 3072 х 1920

Разрешение экрана не менее 960 х 640

Шаг пикселя, не более мм 4

Плотность пикселей точек/ м2 110889

 

Плотность пикселей установлено как неизменное значение. Заявитель указывает, что при шаге пикселя в 4 мм, плотность пикселей составляет 62 500 точек, что не соответствует требованиям технического задания. При шаге пикселя в 3 мм, плотность пикселей составляет 110 889 точек, что соответствует требованиям технического задания, при этом длина экрана изменяется на 2880, что не соответствует требованиям технического задания. При использовании в расчетах других параметров (шаг пикселя, разрешение экрана, размер экрана) при неизменном параметре плотность пикселей, также выявляются несоответствия указанных параметров друг другу.

Документы, подтверждающие соответствие установленных параметров требованиям технического задания, Заказчиком не представлены.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании ч.ч. 3, 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

По данному электронному аукциону Заказчику поступили следующие запросы о разъяснении положений аукционной документации:

-Запрос: пункт 3 технического задания Светодиодный экран: Следующие параметры Размер экрана, мм не менее (ДхВ) 3072 х 1920, Разрешение экрана не более 960 х 640, Шаг пикселя, не более мм 4 противоречат требованию Плотность пикселей точек/ м2 110 889 Просим уточнить или внести диапазон значений плотности пикселей точек/м2

Ответ: По светодиодному экрану: характеристики указаны диапазонные, следовательно, они не могут противоречить плотности пикселей на м2.

Таким образом, Заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации в части уточнения или внесенения диапазона значений плотности пикселей, поскольку данный параметр установлен как неизменный.

- Запрос: Здравствуйте! Просим уточнить необходимое разрешение светодиодного экрана. П.3 Светодиодный экран для помещения 2х3 метра, Часть II. Техническая часть, Раздел 1.Техническое задание: Размер экрана, мм не менее (ДхВ) 3072 х 1920, Разрешение экрана не менее 960 х 640, а Шаг пикселя, не более мм 4. При шаге пикселя 4мм, разрешение экрана будет 3072/4 x 1920/4 = 768 х 480.

Ответ: На основании поступившего запроса, была выявлена техническая ошибка, просим считать ошибочным требование заказчика разрешения экрана не менее 960 х 640. Правильным считать размер - не более 960 х 640.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации без внесения изменений в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменили суть аукционной документации.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электронные системы и компоненты» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 636

по делу №ЭА-2028/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Электронные системы и компоненты», в присутствии представителя ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена», на основании решения № ЭА-2028/2016 от 15.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электронные системы и компоненты» на действия ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка светового оборудования (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028516000188) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 65  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-2028/2016 от 15.12.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028516000188. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 30.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны