Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2028/2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2028/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

03 декабря 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЕвроКомфорт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ЕвроКомфорт» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100058618000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. ООО «ЕвроКомфорт» (заявка № 112) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями п. 3.5 раздела 3 документации аукциона в электронной форме. В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. Заказчиком в позиции «Гвозди» установлено требование: «Условный диаметр стержня, мм 3,5, 5; длина гвоздя, мм ≤120; условное обозначение ТП». Согласно инструкции, участник указывает все значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару, при этом исключается возможность указания максимального (минимального) значения показателя вместо указания ряда значений, при установленных соответствующих требованиях, если такие значения не подразумевают указание диапазона; в последнем случае, участник указывает все диапазоны, предусмотренные для предлагаемого товара. Когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров).»; Участником указано: «Условный диаметр стержня, мм 3,5, 4. Длина гвоздя, мм 90 - для условного диаметра стержня 3.5 мм, 120 - для условного диаметра стержня 4» Условное обозначение ТП», При этом ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», регламентирующий гвозди установленного условного обозначения, с установленными размерами, в Таблице 2, для Условного диаметра стержня 4 мм, установлены значения 120 и 100 мм. Участником предложено одно значение для данного варианта исполнения товара. Заказчиком в позиции «Бруски», «Доски» и т.д. установлены требования, например: «Длина ≥4 м ≤6,5 м, применительно в диапазоне. Ширина ≥75 мм ≤150 мм, применительно в диапазоне. Толщина ≥40 мм ≤75 мм, применительно в диапазоне». Согласно инструкции: «При изложении обязательных требований в тексте первой части заявки не должны применяться слова, союзы, символы и предлоги: «(не) должен (быть)», … «…», «(не) может (быть)» - в любой форме и числовом значении, в том числе склонении слова. Диапазонные значения показателей не конкретизируются – предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя в сопровождении слов «диапазон», «интервал» (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами) в любом месте требования по данному показателю. «…» - крайние значения не включены в диапазон (интервал) допустимых значений». Участником указано: «4м…6,5м; 75мм…150мм; 40мм…75мм». Заказчиком, в позиции «Конструкции демонтажные №1», установлено требование: «Центральное межосевое расстояние окон закрепления к стволу в устройстве подмостей ≥4,4 мм. Общее описание Распорка должна крепиться к стволам снаружи, между, в основании над опорными плитами. Длина распорки ≤8 м». Участником указано: «Окна закрепления к стволу в устройстве подмостей, межосевое расстояние 4,4 м. Общее описание. Распорка крепится к стволам снаружи, между, в основании над опорными плитами. Длина распорки 8 м.».

        В приложении 1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие» аукционной документации установлены следующие требования:

 

 

           В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации участник указывает все значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару, при этом исключается возможность указания максимального (минимального) значения показателя вместо указания ряда значений, при установленных соответствующих требованиях, если такие значения не подразумевают указание диапазона; в последнем случае, участник указывает все диапазоны, предусмотренные для предлагаемого товара. Когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров). При изложении обязательных требований в тексте первой части заявки не должны применяться слова, союзы, символы и предлоги: «(не) должен (быть)», … «…», «(не) может (быть)» - в любой форме и числовом значении, в том числе склонении слова. Диапазонные значения показателей не конкретизируются – предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя в сопровождении слов «диапазон», «интервал» (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами) в любом месте требования по данному показателю. «…» - крайние значения не включены в диапазон (интервал) допустимых значений.  

 В заявке ООО «ЕвроКомфорт» предложены, в том числе, следующие характеристики:  

По позиции «Гвозди»:

- соответствие ГОСТ;

- условный диаметр стержня 3,5, 4 мм;

- длина гвоздя 90 мм для условного диаметра стержня 3,5 мм, 120 мм для условного диаметра стержня 4 мм.

По позиции «Бруски»:

- длина 4м...6,5м;

- ширина 75мм...150мм;

- толщина 40мм...75мм.

По позиции «Конструкции демонтажные №1»:

- окна закрепления к стволу в устройстве подмостей, межосевое расстояние 4,4 м.;

- общее описание - распорка крепится к стволам снаружи, между, в основании над опорными плитами;

- длина распорки 8 м.  

При этом, в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные»:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

3,5

90

4,0

100

 

120

Исходя из вышеуказанного ГОСТа значение показателя длина гвоздя для условного диаметра стержня 4,0 мм. имеет два показателя – 100 и 120 мм.

Таким образом, участником закупки по позиции «Гвозди» предложен показатель, противоречащий ГОСТ, по позициям «Бруски», «Конструкции демонтажные №1» предложены показатели, несоответствующий требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «ЕвроКомфорт» по основаниям, указанным в протоколе 0318100058618000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что требования Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и привело к отклонению участников закупки.

Установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в связи с тем, что Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 676 от 27.11.2018 г. по делу № ЭА-2001/2018, повторное предписание не выдавать

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕвроКомфорт» необоснованной.   
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100009618000005).  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны