Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2029/2016 о нарушении законодательс... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2029/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Федичкин Ф.С. (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка канцелярских товаров» (извещение № 0118300013316001098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в поз.3, 4, 5, 6, 12, 22, 37 Раздела 10 «Описание объекта закупки» включены названия моделей товаров, после запроса разъяснения положений документации к названиям моделей товаров добавлено слово эквивалент; по поз.10, 14, 15, 16, 18, 25 Заказчиком установлены требования, не позволяющие подать заявку. 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. В соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в документацию.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО город Новороссийск  проводился электронный аукцион: «Поставка канцелярских товаров» (извещение № 0118300013316001098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 334 873,17 руб.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка канцелярских товаров» размещено 12.12.2016 г., время окончания подачи заявок 21.12.2016 г. в 09 часов 00 мин.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

14 декабря 2016 г. в соответствии с чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе и пунктом 31 Раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации были внесены соответствующие изменения в Извещение и документацию.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по поз.3, 4, 5, 6, 12, 22, 37 Раздела 10 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком внесены изменения в части исключения моделей товара и слова «эквивалент».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки». В Таблице 1 Раздела 4 Заказчиком приведены примеры обозначения при описании объекта закупки: «п.3 «не менее» если в описании объекта закупки установлены данные значения, то участником закупки должны быть представлены показатели, которые могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в описании объекта закупки; п.5 «˃», «более», «больше», «выше», «свыше».

 Также, из пояснений представителя Заказчика следует, что по поз.10 «Конверты» внесены изменения в части исключения значения «ш/к-70826»; по поз.14 и 15 «Папка регистратор» внесены изменения позволяющие определить товар, а именно «цвет» и «толщина». По поз.16 «Папка» внесены изменения в части исключения слова «эквивалент». Количество, установленное в размере 100 штук и исходя из этого требования к количеству штук в упаковке установлено «не менее 10», что не противоречит Закону о контрактной системе. По поз.18 «Корректор» внесены изменения в части исключения значения «777». Поз.25 «Скотч» внесены изменения в части исключения единиц измерения «Y» и «мкр». В поз.29 «Папка» Заказчиком внесены требования к количеству штук в коробке «не более 200».

Таким образом, изменения внесены Заказчиком в положения документации с соблюдением чч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки позволяет поставить товар.     

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013316001098).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны