Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2031/2016 о нарушении законодательст... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2031/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 декабря 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Союз-ВИТАЛ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» при проведении открытого электронного аукциона № 0318200029416000019 «Постава масла моторного для дизельного двигателя трактора» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Союз-ВИТАЛ» указывает, что был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие вэлектроном аукционе, который составлен с нарушением ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): не указано, какая именно позиция заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

          Представитель заказчика пояснил, что отказано в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого товара заявленным требованиям. Отклоненные участники скопировали верхние (нижние) значения показателей, единиц измерения и их значения, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» проводится электронный аукцион № 0318200029416000019 «Постава масла моторного для дизельного двигателя трактора». Начальная (максимальная) цена контракта – 445 155, 91 рублей.

          Согласно протоколу № 14 рассмотрения заявок от 02.12.2016 заявки №№ 1, 3, 4, 5,6, 10, 13 не допущены к участию в электронном аукционе на основании несоответствия Раздела 2 Описание объекта закупки.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В оформленном протоколе не указаны положения заявок, которые не соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки».

Таким образом, протокол составлен с нарушением ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, за что ч.2.1 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения, не влияющие на результат закупки. В документации отсутствует требование к участникам закупки, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. П.23 Информационной карты противоречит ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. В п.20 Информационной карты указано о предоставлении преимуществ СМП, однако в нарушение ст.30 Закона о контрактной системе в документации в п.10 Информационно карты указано, что ограничения не установлены (в извещении указано, что участники только СМП или СОНО). Таким образом, в размещенных документах присутствуют противоречия. Требования к содержанию первой части заявки (поз. 37) установлены в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. П.4) примечаний к документации в настоящее время не актуален.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Союз-ВИТАЛ» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (единой комиссии) – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» нарушение ч.6 ст.67, п.2) ч.1 ст.64, ч.21 ст.112, п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 637

по делу №ЭА-2031/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения № ЭА-2031/2016 от 16.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз-ВИТАЛ»  на действия заказчика – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» при проведении открытого электронного аукциона № 0318200029416000019 «Постава масла моторного для дизельного двигателя трактора» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1.Заказчику (единой комиссии) – ГБУ КК «Управление «Краснодарлес» устранить нарушение ч.6 ст.67, п.2) ч.1 ст.64, ч.21 ст.112, п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.12.2016 по делу № ЭА – 2031/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.12.2016 по делу № ЭА – 2031/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок не позднее 5 дней с момента его получения.

В срок до 30.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны