Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2032/2016 о нарушении законодательст... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2032/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 декабря 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ г. Сочи « Городская больница № 9» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона №0118300018716001485 «Поставка лекарственных средств» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          ООО «ФК САТИКОМ» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный зарегистрированный препарат Ультравист, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, требуемый препарат предназначен только для диагностических целей, в связи с чем, заявленные характеристики (период выведения, температурный режим хранения, количество товара во вторичной упаковке) не влияют на терапевтический эффект препарата. Также в аукционной документации не расшифровано понятие «отсутствие ограничений».

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Товар, являющийся объектом закупки, находится в свободной продаже. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи на сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0118300018716001485 «Поставка лекарственных средств». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 765 973, 50рублей. Заказчик –МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9».

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) если объектом закупки являются лекарственные средства документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В Описании объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемому лекарственному средству (МНН Йопромид): форма выпуска: раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370мг йода/мл по 100 мл № 10 во флаконах, раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370мг йода/мл по 50мл №10 во флаконах, раствор для внутривенного и внутриартериального введения 370мг йода/мл по 30мл № 10 во флаконах. Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Верхний предел разрешенной температуры хранения 30 °С. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 22.12.2014 № 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения подлежит включению в государственный реестр лекарственных средств с 1 января 2018 года.

На территории Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств под МНН Йопромид зарегистрированы лекарственные препараты с торговым наименованием: «Ультравист» призводства Байер Фарма АГ/Германия; «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия; «Йопромид» производства «НовалекФармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия.

Письмом от 26.08.2016 № ИА/58910/16 ФАС России указано, что разъяснения, направленные ФАС России по вопросам закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий, являются официальной позицией и являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России.

Йопромид – рентгеноконтрастное средство, предназначенное для диагностических целей (выполнение снимков).

Наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов, в том числе предъявление требований к температурному режиму  (письмо ФАС России от 09.06.2015 №АК/28644/15). Соблюдение условий хранения лекарственных препаратов должно обеспечиваться заказчиками в местах их хранения в соответствии с требованиями производителей лекарственных препаратом и не связано с терапевтическим эффектом лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН и разные условия хранения (письмо ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15).

Из представленных документов, следует, что в совокупности обозначенных заказчиком требованиям соответствует единственный препарат Ультравист.

Таким образом, требования заказчика, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата (период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы, верхний предел разрешенной температуры хранения 30 °С., количество во вторичной упаковке), которые  сокращают число товаров, соответствующих требованиям заказчика, до одного торгового наименования, ограничивают количество участников закупки, что нарушает п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Заказчиком не предоставлены документы, подтверждающие наличие в Инструкциях лекарственных препаратов информации об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – администрации МО г. Сочи, заказчику – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 638

по делу № ЭА-2032/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 декабря 2016 года                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-2032/2016  от 16.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика – МБУЗ г. Сочи « Городская больница № 9» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018716001485 «Поставка лекарственных средств» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – администрации МО г. Сочи, заказчику – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-2032/2016 от 16.12.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0118300018716001485), о подачи заявок с внесением обеспечения заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны