Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2033/2016 о нарушении законодательст... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2033/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 декабря 2016 года                                                                                  г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М»  (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300016416000068 «Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Омега-М»  считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; согласно позиции плана-графика и извещению заказчику необходимо выполнить работы на 1 метр квадратный трассы за 6 000 000 рублей, что является недостоверной информацией; п.8.2 проекта контрактане актуален; в проекте контракта отсутствует размер обеспечения исполнения контракта; в п.6.2 и п.6.3 проекта контракта указаны размеры штрафов с нарушением постановления Правительства Российской Федерации № 1063.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Единые требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации. Информация в отношении единицы измерения указана некорректно, что не влияет на подачу заявок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0118300016416000068 «Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок».  

В извещении и документации в соответствии с ч.5 ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

В позиции плана-графика П44201601183000164001000073 и извещении о проведении электронного аукциона указано количество 1 кв.м с ценой за единицу. При этом, в плане-графике цена за единицу 6 000 000, 00 рублей, в извещении 5 998 804, 94 рублей, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, информация в отношении единицы измерения и количества указана заказчиком некорректно. В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Вместе с тем, в документации в ведомости объемов работ указано количество выполняемых работ, также указан срок и порядок оплаты, что позволяет определить требования заказчика и подать заявку.

Срок выполнения работ по закупке в течение 2017 года. В связи с чем, условие п.8.2 проекта контракта не является актуальным.

В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный в извещении и документации.

В п.6.2 и п.6.3 проекта контракта указаны размеры штрафов 2,5% и 10%, что противоречит ст.34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации № 1063

Также по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что п.8.6, п.8.12 проекта контракта (в отношении сроков) указаны в недействующей редакции ст.95 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части наличия в документах закупки нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.3 ст.7, ч.21 ст.21, ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 639

по делу № ЭА-2033/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 декабря 2016 года                                                                              г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-2033/2016  от 16.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омега-М» на действия заказчика – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300016416000068 «Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок»   в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.34 Закона о контрактной системе:

- при направлении проекта контракта победителю исключить п.8.2; привести в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе п.п.9.4, 6.2, 6.3, 8.6, 8.12 с учетом решения по делу ЭА-2033/2016 от 16.12.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны