Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2036/2018 от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2036/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО «ТД «Виал», в присутствии представителей ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цефоперазон+ [Сульбактам])» (извещение № 0318300126718000800) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация соответствует с Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цефоперазон+ [Сульбактам])» (извещение № 0318300126718000800).
Начальная (максимальная) цена контракта – 489 259,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона в электронной форме:
№ п/п |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет) |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет) |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм.**** |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата* |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок** |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата*** |
|||||
1 |
Да |
Нет |
Цефоперазон+[ Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,250 г+0,250 г |
Нет |
Шт |
2 900 |
Минимальная дозировка 0,250г+0,250г лекарственного препарата Цефоперазон+[ Сульбактам] обусловлена нуждами заказчика и приобретается для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, для отделения новорожденных детей с инфекционной патологией, где выхаживаются и наблюдаются новорожденные дети с самого рождения до 1 месяца.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 14.02.2018 г. № 418/25-5 при применении положения пп. б) п.2 Правил описания лекарственных препаратов в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Лекарственный препарат Цефопразон + Сульбактам внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводится в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводится в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата с дозировкой 0,500 г. + 0,500 г. поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, что приводит к непотребности излишек, а также дополнительным расходам по утилизации медицинских отходов.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300126718000800).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.