Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2036/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2036/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «ТД «Виал», в присутствии представителей ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цефоперазон+ [Сульбактам])» (извещение № 0318300126718000800) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация соответствует с Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цефоперазон+ [Сульбактам])» (извещение № 0318300126718000800).

Начальная (максимальная) цена контракта – 489 259,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона в электронной форме:

№ п/п

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет)

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет)

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.****

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата*

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок**

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата***

1

Да

Нет

Цефоперазон+[ Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,250 г+0,250 г

Нет

Шт

2 900

Минимальная дозировка 0,250г+0,250г лекарственного препарата Цефоперазон+[ Сульбактам] обусловлена нуждами заказчика и приобретается для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, для отделения новорожденных детей с инфекционной патологией, где выхаживаются и наблюдаются новорожденные дети с самого рождения до 1 месяца.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 14.02.2018 г. № 418/25-5 при применении положения пп. б) п.2 Правил описания лекарственных препаратов в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.

Лекарственный препарат Цефопразон + Сульбактам внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводится в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводится в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата с дозировкой 0,500 г. + 0,500 г. поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, что приводит к непотребности излишек, а также дополнительным расходам по утилизации медицинских отходов.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300126718000800).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны