Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 204/2016 о нарушении законодательст... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 204/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 февраля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка принтеров» (извещение №0318200063916000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные показатели, терминология, также в описании товара Заказчиком установлены характеристики, которые в совокупности исключают возможность поставить конкретный товар.

Представителями уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного  органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка принтеров» (извещение №0318200063916000040). Заказчик - ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 828 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к Извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к поставляемому товару, а также показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие.

Также в Приложении №4 к Извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» указано обоснование использования заказчиком  при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: «В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,  при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные   на официальном сайте производителя».

В поз.1 «ультра фиолетовый принтер» Заказчиком установлено требование по показателю печатающие головки «4 (2 блока в шахматном порядке)»; по показателю цветовая конфигурация «не менее 7 цветов+лак».

Из жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» следует, что описанию соответствуют две модели принтера – Mimaki UJF3042 FX и UJF3042HG.

Однако принтер Mimaki UJF3042 FX имеет три двухканальные головки и, соответственно, может печатать 5-ю цветами плюс лак, его цветовая схема (конфигурация) – 6, цена менее 1 500 000 руб. Таким образом, принтер Mimaki UJF3042 FX не может быть предложен из-за несоответствия цветовой схемы.

Принтер UJF3042HG имеет четыре двухканальные головки и может печатать 7-ю цветами плюс лак, его цветовая схема – 8, цена более 2 000 000 руб. Таким образом, принтер UJF3042HG не проходит по цене.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» направляет Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, в котором указывает «Добрый день! Доводим до вашего сведения, что в техническом описании позиции допущена ошибка, а именно, требование «Цветовая конфигурация не менее 7 цветов+лак»; т.к. оно не позволяет подобрать принтер в установленном ценовом диапазоне, указанном в НМЦК (описание данного принтера в т.з. указывает как по максимальной цене, так и по требуемым характеристикам на единственный принтер производства Mimaki, модель UJF-3042 FX подходящий по всем пунктам т.з. кроме выше указанной характеристики, у данного принтера она соответствует максимальному значению 5 цветов+лак). Просьба внести изменения».

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На официальном сайте 05.02.2016 г. Заказчиком опубликованы файл «разъяснения положений электронного аукциона», в котором Заказчик указывает: «В ответ на Ваш запрос заказчик сообщает, что принтеры с указанными техническими характеристиками существуют, и упомянутый в запросе принтер при печати чернилами LF-140 также организует работу с цветовой конфигурацией «7 цветов +Лак»: http://www.smart-t.ru/ catalog.php?p=296».

Комиссией установлено, что данная ссылка является неактивной.

В поз.2 «плоттер» Заказчиком установлено требование по показателю объем лотка, листов «не менее 250».

Описанию по поз.2 соответствует модель Canon imagePROGRAF iPF5100, но за исключением единственного параметра «объем лотка». Производитель – компания Canon не дает такой характеристики для своих изделий. В Приложении к жалобе имеется копия брошюры на плоттер, из которой видно, что требуемой Заказчиком характеристики аппарат не имеет.

Поиск информации об этой модели плоттера, произведенный заявителем, позволяет предложить, что при описании плоттера Заказчик использовал информацию о товаре с сайта https://market.yandex.ru.

На рассмотрение Комиссии представителями уполномоченного органа и Заказчика не представлены документы, подтверждающие, что указанные в Приложении №4 «Описание объекта закупки» характеристики используются производителем.     

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»  обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчику - ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

по делу №ЭА-204/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 февраля 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка принтеров» (извещение №0318200063916000040) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 15.02.2016г. по делу №ЭА-204/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчику - ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200063916000040).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол подведения итогов (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 18.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны