Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-204/2017 о нарушении законодательств... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-204/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона № 0318300017417000055 «Оказание услуг по аренде специализированного холодильного оборудования и многоразовой тары для временного хранения медицинских отходов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Фабрика Утилизации Отходов» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): холодильники накопители специализированные не относятся к медицинским изделиям, используемым в лечебных учреждениях, в связи с чем, требование о наличии регистрационных удостоверений не обоснованно; холодильник с запрашиваемыми параметрами снят с производства (Саратов502М), в ответе на запрос заказчик применяет аббревиатуру КТЛ; в п.4 Технического задания установлено: арендодатель обязан передать оборудование и многоразовую тару в пользование арендатору не позднее даты заключения контракта, в п.3.2 проекта контракта установлено: срок передачи специализированного холодильного оборудования в течение 2 дней с момента подписания контракта.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300017417000055 «Оказание услуг по аренде специализированного холодильного оборудования и многоразовой тары для временного хранения медицинских отходов». Начальная (максимальная) цена контракта – 440 000,00 рублей. Заказчик – МБУЗ «Крыловская ЦРБ».

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара, в том числе: оборудование и многоразовая тара должны быть зарегистрированы в установленном порядке для медицинского применения на территории Российской Федерации и не иметь негативных последствий применения. Безопасность оборудования должна быть подтверждена сертификатами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача оборудования и многоразовой тары сопровождается актом приема-передачи, а также документами установленной формы, подтверждающими страну происхождения, подтверждающими качество оборудования и безопасность (регистрационные удостоверения, декларации о соответствии, руководство (инструкцию) по эксплуатации, технический паспорт на русском языке и документы, подтверждающие регистрацию оборудования для медицинского применения на территории РФ).

Заявитель обратился к заказчику с запросом о разъяснении положений документации в части отсутствия в реестре медицинских изделий запрашиваемого для аренды оборудования: холодильная камера для временного хранения медицинских отходов, со встроенной бактерицидной лампой; холодильник металлический со встроенной бактерицидной лампой, а также о снятии с производства холодильника с запрашиваемыми параметрами. В ответе на запрос заказчик указал, что холодильники накопители специализированные не относятся к медицинским изделиям, используемым в лечебных учреждениях, данные изделия относятся к санитарным изделиям (санитарное оборудование) и их назначение определяется ТУ, ОКП и технической документацией в соответствии с ГОСТом и ЕСКД. В соответствии с ТУ, выпущенными Республикой Беларусь, Республикой Татарстан и РФ, опубликованными на сайте Госстандарта, а также КТЛ и зарегистрированными в соответствии с действующим законодательством и опубликованными в сети интернет, можно ознакомиться с перечнем производителей данного оборудования.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            Таким образом, заказчик в ответе на запрос признал, что требуемое оборудование не является медицинским, что, в свою очередь, исключает необходимость предоставления регистрационных удостоверений. Вместе с тем, заказчик не внес изменения в документацию. При указании на аббревиатуру КТЛ заказчиком допущена опечатка (КЛП – Каталожный лист продукции), что исключает понимание трактовки смысла разъяснений. При этом, в пояснениях заказчик указывает, что проведен мониторинг холодильного оборудования. Однако конкретные производители, оборудование заказчик не указывает.

В п.4 Описания объекта закупки установлено: арендодатель обязан передать оборудование и многоразовую тару в пользование арендатору не позднее даты заключения контракта, в п.3.2 проекта контракта установлено: срок передачи специализированного холодильного оборудования в течение 2 дней с момента подписания контракта.

Таким образом, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –МБУЗ «Крыловская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Крыловская ЦРБ», уполномоченному органу – администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

по делу № ЭА-204/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-204/2017 от  06.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фабрика Утилизации Отходов» на действия заказчика – МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона № 0318300017417000055 «Оказание услуг по аренде специализированного холодильного оборудования и многоразовой тары для временного хранения медицинских отходов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МБУЗ «Крыловская ЦРБ», уполномоченному органу – администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-204/2017 от 06.03.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318300017417000055). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны