Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 2040/2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2040/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ижкамстрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Благоустройство парковой зоны прилегающей территории к модульным корпусам» (извещение № 0318100028518000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Ижкамстрой» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Благоустройство парковой зоны прилегающей территории к модульным корпусам» (извещение № 0318100028518000246).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 847 249,75 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100028518000246 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 г. ООО «Ижкамстрой» (заявка № 237) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Участник в своей заявке предоставил недостоверную информацию, а именно по позиции:    

 -  «канат»: характеристики соответствуют ГОСТ 30055-93; диаметр каната 10 мм, длина окружности каната составлять 50.

 Согласно таблицы 4,7 ГОСТ 30055-93 у пенькового, в т.ч. и пропитанного каната,  при диаметре каната 10 мм- длина окружности каната составляет 30 мм.

- «щебень» в графе «Требование о соответствии ГОСТ» в предложение участника указано «ГОСТ 32495-2013; ГОСТ 8267-93.», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации. Согласно п.4.3.3 аукционной документации (инструкции по заполнению заявки): «В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных показателей (значений).» По позиции «щебень» Заказчик требует поставку одного из видов щебня: щебень из дробленого бетона и железобетона (ГОСТ 32495-2013) или щебень из плотных горных пород для строительных работ (ГОСТ 8267-93).    

В приложении 2 к описанию объекту закупки «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ» аукционной документации Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики:

 

Наименование товара

Требования к модели, номеру
размеру

Требование о соответствии ГОСТ

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Щебень

 

ГОСТ 32495-2013; ГОСТ 8267-93.

Значение удельной эффективной  активности естественных радионуклидов: не ниже первого класса. Прочность  щебня: марка от 600 до 1000. Щебень должен сопровождаться документом о качестве - наименование предприятия-изготовителя и его адрес, номер и дату выдачи документа, наименование и адрес потребителя, номер партии, наименование и количество материала,  зерновой состав и физико-механические показатели щебня, песка и смеси, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Канат

 

ГОСТ 30055-93

Канат должен быть  пеньковый пропитанный. Должен быть   из длинного пеньковолокна, пропитанного смолянным составом. Пряди канатов должны  состоять  из каболок одинаковой линейной плотности. Связанные узлом пряди в канате не допускаются. Соединение прядей должно производиться счаливанием. Группа нагрузки на канат А/Б. Разрывная нагрузка каболки не менее 55,9 даН. Канат должен быть  тросовой свивки. Диаметр каната до 19 мм.  Канат должен быть  пропитан в целом виде или виде каболок смазкой Е-1 по ГОСТ 15037 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, а также сосновой смолой по нормативно-технической документации. Массовая доля сосновой смолы  должна быть  не менее 16%. Длина окружности каната должна составлять  от 30 до 60. Разрывная нагрузка на канат должна быть  от 790 кгс.  Канат  не должен  иметь  бурых пятен, запаха гнили, плесени, гари. Гарантийный срок хранения или годности должен быть  не менее срока, установленного изготовителем.

 

           В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации в случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных показателей (значений).

В заявке ООО «Ижкамстрой» по позиции «Щебень» предложено:

-  соответствие ГОСТ 32495-2013; ГОСТ 8267-93.

          При этом требование о соответствии ГОСТ не является требованием, установленным к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам.

          Исходя из изложенного, участники закупки в своей заявки не должны конкретизировать требование о соответствии ГОСТ, достаточно согласия с требованиями аукционной документации.

          Таким образом, отклонение заявки ООО «Ижкамстрой» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации по позиции «щебень», необосновано.

          В заявке ООО «Ижкамстрой» по позиции «Канат» предложено:

- соответствие ГОСТ 30055-93,

- диаметр каната 10 мм,

- длина окружности каната составлять 50. 

          При этом, в соответствии с ГОСТ 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные»:

                     


Наименование каната

Ориентиро- вочный размер каната, мм

 

 

Диа- метр

Длина окруж- ности

 

Канаты пеньковые тросовой свивки

10

30

 

 

Исходя из изложенного, при диаметре каната 10 мм- длина окружности каната составляет 30 мм. Вместе с тем, ООО «Ижкамстрой» указало в своей заявке длину окружности каната – 50 мм.

Таким образом, участником закупки в составе заявки предложены недостоверные сведения в отношении длины окружности каната и отклонение заявки ООО «Ижкамстрой» по вышеуказанному основанию, обоснованно. 

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Ижкамстрой» по позиции «канат» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100028518000246 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении 2 к описанию объекту закупки «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ» аукционной документации Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики:

 

Наименование товара

Требования к модели, номеру
размеру

Требование о соответствии ГОСТ

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Канат

 

ГОСТ 30055-93

Канат должен быть  пеньковый пропитанный. Должен быть   из длинного пеньковолокна, пропитанного смолянным составом. Пряди канатов должны  состоять  из каболок одинаковой линейной плотности. Связанные узлом пряди в канате не допускаются. Соединение прядей должно производиться счаливанием. Группа нагрузки на канат А/Б. Разрывная нагрузка каболки не менее 55,9 даН. Канат должен быть  тросовой свивки. Диаметр каната до 19 мм.  Канат должен быть  пропитан в целом виде или виде каболок смазкой Е-1 по ГОСТ 15037 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, а также сосновой смолой по нормативно-технической документации. Массовая доля сосновой смолы  должна быть  не менее 16%. Длина окружности каната должна составлять  от 30 до 60. Разрывная нагрузка на канат должна быть  от 790 кгс.  Канат  не должен  иметь  бурых пятен, запаха гнили, плесени, гари. Гарантийный срок хранения или годности должен быть  не менее срока, установленного изготовителем.

 

В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации при указании диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным – значение, указанное после слова «до».  

Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать в своей заявке диапазонный показатель длины окружности каната.

 Вместе с тем, в допущенных заявках указан конкретный показатель длины окружности каната, что не соответствует инструкции по заполнению заявки.

 При этом, в соответствии с ГОСТ 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные»:

                     


Наименование каната

Ориентиро- вочный размер каната, мм

 

 

Диа- метр

Длина окруж- ности

 

Канаты пеньковые тросовой свивки

10

30

 

 

11

35

 

 

13

40

 

 

14

45

 

 

16

50

 

 

19

60

 

 

        Исходя из изложенного, в соответствии с вышеуказанным ГОСТ показатель длины окружности каната является конкретным и не может быть диапазонным.  

        Таким образом, Заказчиком установлено требование к длине окружности каната, позволяющее указать в заявке противоречащее положение ГОСТ значение.   

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

В приложении 2 к описанию объекту закупки «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ» аукционной документации Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики:

 

Наименование товара

Требования к модели, номеру
размеру

Требование о соответствии ГОСТ

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Мраморная крошка

 

 

Мраморная крошка (декоративный щебень), далее щебень, должна представлять  собой дроблёный мрамор, натуральный, природный экологически чистый строительный материал. Марка щебня по прочности 300-800. Фракция (диапазонное значение): свыше 10 мм до 20 мм. Марка щебня по морозостойкости должна быть  не ниже F50. Так как щебень несет декоративную функцию содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы  не должно быть  более 35% по массе и содержание в щебне пылевидных частиц, % по массе, должно быть  не более 3. Щебень  не должен содержать  посторонних засоряющих примесей, в том числе глины  в комках. Щебень  должен соответствовать  требованиям ГОСТ 22856-89. При использовании щебень  должен иметь  документ о качестве, в котором указывают информацию в соответствии с п. 2.14, ГОСТ 22856-89. Оттенок:  черный. Количество 500 кг.

Мраморная крошка

 

 

Мраморная крошка (декоративный щебень), далее щебень, должна представлять  собой дроблёный мрамор, натуральный, природный экологически чистый строительный материал. Марка щебня по прочности 300-800. Фракция (диапазонное значение): свыше 10 мм до 20 мм. Марка щебня по морозостойкости должна быть  не ниже F50. Так как щебень несет декоративную функцию содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы  не должно быть  более 35% по массе и содержание в щебне пылевидных частиц, % по массе, должно быть  не более 3. Цвет щебня должен быть яркий, насыщенный, обеспечивающийся путем крашения щебня натурального красителем. Щебень  должен соответствовать  требованиям ГОСТ 22856-89. При использовании щебень  должен иметь  документ о качестве, в котором указывают информацию в соответствии с п. 2.14, ГОСТ 22856-89. Оттенок: синий; голубой. Количество 500 кг.

 

             В соответствии с разделом 2 ГОСТ 22856-89 «Щебень и песок декоративные из природного камня» щебень и песок должны быть приняты отделом технического контроля предприятия-изготовителя. Для проверки соответствия щебня и песка требованиям настоящего стандарта проводят приемочный и периодический контроль. Приемочный контроль проводят ежедневно путем испытания одной сменной объединенной пробы щебня или песка, отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют: цвет; зерновой состав; содержание пылевидных частиц; содержание зерен прочностью менее 20 МПа.

         Согласно п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

         Исходя из изложенного, требования Заказчика, установленные к мраморной крошке, ограничивают количество участников закупки и противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ижкамстрой» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по позиции «щебень».

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 691

по делу № ЭА-2040/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 05.12.2018 г. по делу № ЭА-2040/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ижкамстрой» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Благоустройство парковой зоны прилегающей территории к модульным корпусам» (извещение № 0318100028518000246) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.12.2018 по делу № ЭА-2040/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 28.12.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны