Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2042/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2042/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

07 декабря 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СИРИУС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании материалов, используемых при выполнении работ.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «СИРИУС» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100058618000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. ООО «СИРИУС» (заявка № 134) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями п. 3.5 раздела 3 документации аукциона в электронной форме. В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. Заказчиком в позиции «Гвозди» установлено требование: «Условный диаметр стержня, мм 3,5, 5; длина гвоздя, мм ≤120; условное обозначение ТП». Согласно инструкции, участник указывает все значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару, при этом исключается возможность указания максимального (минимального) значения показателя вместо указания ряда значений, при установленных соответствующих требованиях, если такие значения не подразумевают указание диапазона; в последнем случае, участник указывает все диапазоны, предусмотренные для предлагаемого товара. Когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров).»; Участником указано: «Условный диаметр стержня, мм 3,5, 4. Длина гвоздя, мм 90 - для условного диаметра стержня 3.5 мм, 100 - для условного диаметра стержня 4» Условное обозначение ТП», При этом ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», регламентирующий гвозди установленного условного обозначения, с установленными размерами, в Таблице 2, для Условного диаметра стержня 4 мм, установлены значения 120 и 100 мм. Участником предложено одно значение для данного варианта исполнения товара. Заказчиком в позиции «Проволока» установлено требование: «Описание без покрытия или с покрытием. Может быть 1Ц или 2Ц. Соответствие ГОСТ необходимо. Номинальный диаметр проволоки ≤6,5 мм». Участником указано: «Описание с покрытием. Бубет 2Ц. Соответствие ГОСТ. Номинальный диаметр проволоки 6,3 мм». В соответствии с ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия п. 1.2: «Проволока изготавливается диаметром от 0,16 до 10,00 мм – без покрытия; от 0,20 до 6,00 мм – с покрытием». Сведения, указанные в заявке не соответствуют сведениям государственного стандарта и нарушают положения требований документации на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. В первой части заявки участником закупки представлены недостоверные сведения: «Указанные в настоящей заявке товары не имеют товарного знака». При этом по ряду товаров, в соответствии с требованиями государственных стандартов, товарные знаки в наличии.

         Исходя из положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, товарный знак указывается участником электронном аукционе при наличии, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки использовать товар, имеющий товарный знак.

         Заказчиком пояснено, что согласно требований государственного стандарта на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

     При рассмотрении Комиссий было установлено следующее.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак- это один из видов результата интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Таким образом, исходя из положений ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо указывать товарный знак поставляемого товара или товарный знак, используемого при оказании услуг (выполнении работ) товара при его наличии (аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда РФ от 05.09.2016 года №308-КГ16-11043).

При этом, согласно ст. 2 Закона о контрактной системе, определение товарного знака, требования к которому устанавливаются в том числе Законом о контрактной системе, должно соответствовать определению нормативно закрепленному гражданским законодательством Российской Федерации.

В свою очередь ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Часть четвертая Гражданского кодекса, направленная на регулирование отношений в сфере интеллектуальной деятельности, утверждена 18 декабря 2006 года.

Гражданский кодекс Российской Федерации и иные сопутствующие ему нормативно-правовые акты, не содержат информации о применении положений действующего гражданского законодательства в отношении ГОСТ.

Таким образом, отказ в допуске в связи с неуказанием товарного знака противоречит нормам действующего законодательства.

 

        В приложении 1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие» аукционной документации установлены следующие требования:

 

           В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации участник указывает все значения показателей, которые относятся к предлагаемому им товару, при этом исключается возможность указания максимального (минимального) значения показателя вместо указания ряда значений, при установленных соответствующих требованиях, если такие значения не подразумевают указание диапазона; в последнем случае, участник указывает все диапазоны, предусмотренные для предлагаемого товара. Когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров). При изложении обязательных требований в тексте первой части заявки не должны применяться слова, союзы, символы и предлоги: «(не) должен (быть)», … «…», «(не) может (быть)» - в любой форме и числовом значении, в том числе склонении слова. Диапазонные значения показателей не конкретизируются – предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя в сопровождении слов «диапазон», «интервал» (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами) в любом месте требования по данному показателю. «…» - крайние значения не включены в диапазон (интервал) допустимых значений.  

 В заявке ООО «СИРИУС» предложены, в том числе, следующие характеристики:  

По позиции «Гвозди»:

- соответствие ГОСТ;

- условный диаметр стержня 3,5, 4 мм;

- длина гвоздя 90 мм для условного диаметра стержня 3,5 мм, 100 мм для условного диаметра стержня 4 мм.

По позиции «Проволока»:

- с покрытием;

- будет 2Ц;

- соответствие ГОСТ;

- номинальный диаметр проволоки 6,3 мм.

При этом, в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные»:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

3,5

90

4,0

100

 

120

           Исходя из вышеуказанного ГОСТа значение показателя длина гвоздя для условного диаметра стержня 4,0 мм. имеет два показателя – 100 и 120 мм.

      В соответствии с ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения»:

Проволока изготовляется диаметром:

от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;

от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.

 Таким образом, участником закупки по позиции «Гвозди» предложен показатель, противоречащий ГОСТ, по позициям «Проволока» предложена недостоверная информация.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО «СИРИУС» по основаниям, указанным в протоколе 0318100058618000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что требования Заказчика некорректны, вводят участников закупки в заблуждение и привели к отклонению участников закупки.

Установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в связи с тем, что Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 676 от 27.11.2018 г. по делу № ЭА-2001/2018, повторное предписание не выдавать.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИРИУС» необоснованной.   

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны