Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА - 2043/2018 от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА - 2043/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Азовской, 116 в г. Армавире (второй этап строительства). Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение №0318300552918001154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме на официальном сайте ЕИС. В документации некорректно использован метод обоснования НМЦК. Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» в требуемых параметрах «высота ворса, мм», «толщина фанерных щитов, мм» и «толщина проволоки, мм» используемой единицей измерения указаны «мм», однако, в требуемых значениях параметра указаны данные в формате даты «05.июн», «09.дек», «07.сен». По поз.2 «дорожка акробатическая на пружинах» установлено требование с нарушением ГОСТ 3916.1-96.
Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Азовской, 116 в г. Армавире (второй этап строительства). Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение №0318300552918001154). Заказчик - отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир.
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 896 406,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1 Раздела 5 «Проект контракта» аукционной документации предметом аукциона является поставка товара: «По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар: спортивное оборудование и инвентарь (далее - товар) в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования город Армавир».
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в связи с тем, что предметом аукциона является поставка товара методом определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта был выбран метод сопоставимых рыночных цен.
Таким образом, размещение проектно-сметной документации в единой информационной системе не требуется.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» установлено:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||||
1 |
Настил для вольных упражнений на пружинах |
32.30.14.112 |
|
шт. |
1 |
размер настила, м |
14х14 |
размер рабочей зоны, м |
12х12 |
||||||
высота настила, м |
0,2 -0,21 |
||||||
ширина ограничительной полосы рабочей зоны, м |
0,5 |
||||||
размер коврового покрытия, м |
14х14 |
||||||
цвет коврового покрытия |
голубой |
||||||
цвет ограничительной полосы |
белый |
||||||
толщина коврового покрытия, мм |
35 - 37 |
||||||
высота ворса, мм |
05.июн |
||||||
материал основы ковра |
ППЭ (пенополиэтилен) |
||||||
толщина ППЭ, мм |
30 - 32 |
||||||
плотность ППЭ: верхний слой, кг/м3 средний слой, кг/м3 нижний слой , кг/м3 |
70 - 75 30 - 40 30 - 40 |
||||||
ширина ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия, мм |
100 |
||||||
длина ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия, м |
84 |
||||||
цвет ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия |
синий |
||||||
ширина ленты "велькро" (крючок) для разметки, мм |
50 |
||||||
длина ленты "велькро" (крючок) для разметки, м |
48 |
||||||
цвет ленты "велькро" (крючок) для разметки |
белый |
||||||
размер фанерных щитов: мм 105 листов 21 лист 10 листов 2 листа |
2500х1250 1250х1250 2500х625 1250х625 |
||||||
толщина фанерных щитов, мм |
09.дек |
||||||
материал фанерных щитов |
береза |
||||||
колличество конусных пружин, шт. |
726 |
||||||
высота пружин конусных, мм |
130 |
||||||
материал пружин конусных |
сталь марки 60С2А |
||||||
ход пружин конусных, мм |
80-83 |
||||||
толщина проволки, мм |
07.сен |
||||||
материал антискользящих пяток конуснух пружин |
резина |
||||||
колличество крючков для фиксации с полом, шт. |
50 |
||||||
ширина ленты "контакт " (крючок) для фикцасии с полом, мм |
100 |
||||||
длина ленты "контакт " (крючок) для фикцасии с полом, мм |
850 |
||||||
ширина ленты "контакт " для фикцасии щитов фанерных с полом, мм |
100 |
||||||
длина ленты "контакт " для фикцасии щитов фанерных с полом , мм |
450 |
||||||
размер саморезов, мм |
3,4х40 |
||||||
колличество обкладочного поролона, шт. |
24 |
||||||
длина обкладочного поролона, мм |
2500-2550 |
||||||
ширина обкладочного поролона, мм |
150-153 |
||||||
высота обкладочного поролона, мм |
200 |
||||||
колличество декоративных шторок, шт. |
4 |
||||||
длина декоративной шторки, мм |
14000 |
||||||
ширина декоративной шторки, мм |
250 |
||||||
материал декоративной шторки |
тентовый |
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» в требуемых параметрах «высота ворса, мм», «толщина фанерных щитов, мм» и «толщина проволоки, мм» используемой единицей измерения указаны «мм», однако, в требуемых значениях параметра указаны данные в формате даты «05.июн», «09.дек», «07.сен».
Из пояснений представителя Заказчика следует, что подготовка Раздела 2 «описание объекта закупки» осуществлялась на разных компьютерах в формате Microsoft Office Excel. При переносе документа на другой компьютер программой Microsoft Office Excel была выполнена частичная операция по установке формата ячеек по умолчанию, а именно формат ячейки текстовый был заменен на общий в связи с чем и произошла авто замена показателя, а именно:
- показатель высота, мм. 5-6 был заменен на 05.июн (05.06);
- показатель толщина проволоки, мм. 7-9 был заменен на 07.сен (07.09);
- показатель толщина фанерных щитов, мм. 9-12 был заменен на 09.дек (09.12). При рассмотрении заявок данные показатели не учитывались. С запросом не обращался, заявку ООО «Скорость» не подавало.
Таким образом, требование Заказчика противоречит ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком по пз.2 «Дорожка акробатическая на пружинах» установлено:
2 |
Дорожка акробатическая на пружинах |
32.30.14.112 |
|
шт. |
1 |
состав |
сборная конструкция из основания дорожки и верхнего амортизирующего слоя с ковровым покрытием и защитной шторки |
длина акробатической дорожки, мм |
20000 |
||||||
ширина акробатической дорожки, мм |
2000 |
||||||
высота акробатической дорожки, мм |
200 |
||||||
масса акробатической дорожки, кг |
200 |
||||||
нижний слой |
16 щитов березовой фанеры высоких сортов |
||||||
размер фанеры, мм |
2000х1250 |
||||||
толщина фанеры, мм |
9 |
||||||
верхний слой |
17 щитов березовой фанеры высоких сортов |
||||||
размер фанеры, мм |
2000х1250 |
||||||
толщина фанеры, мм |
9 |
||||||
размер двух щитов, мм |
2000х250 |
||||||
высота конусных пружин, мм |
130 |
||||||
количество конусных пружин, шт |
176 |
||||||
покрытие основания дорожки |
непрерывная лента амортизирующегослоя вспененное ППЭ (пенополиэтилен) |
||||||
толщина ППЭ, мм |
35 |
||||||
цвет коврового покрытия |
голубой |
||||||
фиксация с секциями основания дорожки |
лента "контакт" |
||||||
колличество декоративных шторок, шт. |
4 |
||||||
длина декоративной шторки, м |
44 |
||||||
материал декоративной шторки |
тентовый |
||||||
цвет декоративной шторки |
синий или красный |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.2 «Дорожка акробатическая на пружинах» установлены требования с нарушением ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород».
Из представленных пояснений Заказчика следует, что по поз.2 «Дорожка акробатическая на пружинах» Заказчиком не установлено соответствие определенному ГОСТ, требования установлены в соответствии с информацией из общедоступной сети Интернет.
Аналогично по попз.4 «Мат П-образный (укороченный) для мостика гимнастического» Заказчиком установлено требование: в графе параметр «габаритные размеры мата, см» требуется значение «55х100х20», которые установлены Заказчиком в соответствии с информацией из общедоступной сети Интернет.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.