Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2044/2018 Предписание от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2044/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком, при внесении изменений в аукционную документацию, изменен предмет закупки: в первой редакции аукционной документации Заказчику требуются сухие салфетки, а в новой редакции документации Заказчику необходимы пропитанные салфетки.  

  Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069).

Начальная (максимальная) цена контракта – 238 851,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в редакции от 20.09.2018г. Заказчик указал следующие требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)

Комплектность

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Салфетки

21.20.24.160

упаковка

400

-

-

-

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

40*30

Время пропитки, мин.

не более 30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

3

Салфетки

21.20.24.160

рулон

300

 

 

 

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

15*30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Время пропитки, мин.

не более 30

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

4

Сменные блоки для дез.салфеток

21.20.24.160

упаковка

200

 

 

 

Совместимость

Полная совместимость с ведром-диспенсором для салфеток "Дизебокс"- товарный знак производителя.

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

15*30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Время пропитки, мин.

не более 30

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 100

 

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

08.12.2018г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Во исполнение предписания Краснодарского УФАС России, Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в редакции от 22.11.2018г. Заказчик указал следующие требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)

Комплектность

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Салфетки

21.20.24.160

упаковка

400

 

 

 

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

40*30

Время пропитки, мин.

не более 30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

2

Салфетки

21.20.24.160

рулон

300

 

 

 

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

15*30

Плотность 1м2, г

не менее 40

Время пропитки, мин.

не более 30

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва без втулки

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 50

3

Сменные блоки для дез.салфеток

21.20.24.160

упаковка

200

 

 

 

Материал изготовления

нетканный  материал

Размер салфеток, см

 не менее 13*16

Плотность 1м2, г

не менее 40

Способ укладки

рулон с перфорацией для отрыва

Количество салфеток в рулоне, шт

не менее 100

 

 

 

Состав дез.средства:

 вода очищенная, изопропанол, этанол, дидецилдиметиламмониум хлорид, додецил дипропилен триамин, четвертично-аммониевые соединения 

 

 

 

Микробиологическая активность:

эффективны в отношении Гр+ и Гр- бактерий (включая внутри больничные инфекции, микобактерии туберкулеза, кишечных инфекций), вирусов (острые респираторные вирусные  инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты  всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекция, аденовирус), грибов рода Кандида, Трихофитон

 

           Таким образом, Заказчиком в новой редакции аукционной документации установлены дополнительные требования к сменным блокам для дезинфицирующих салфеток, такие как: состав дезинфицирующего средства и микробиологическая активность.

         Исходя из вышеуказанных требований можно сделать вывод, что Заказчику необходимы пропитанные салфетки, а не сухие, как требовалось в первоначальной редакции аукционной документации.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что это два совершенно разных товара, имеющие разные разрешительные документы, разные коды ОКВЭД2 и разные цены.

         При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не изменилось.

         Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Городская стоматологическая           

поликлиника» нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

  1. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 693

по делу № ЭА-2044/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 07.12.2018 года по делу № ЭА-2044/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (Салфетки и сменные блоки для дезинфицирующих салфеток)» (извещение № 0318300552918001069) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» устранить нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300552918001069).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны