Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2047/2018 от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2047/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в КК (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 22 единиц » (извещение № 0818200000218000279) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе № 0818200000218000279. Заявка соответствует требованиям аукционной документации. По п. 1, 5 (транспортное средство TOYOTA CAMRY; SKODA OCTAVIA) Заказчиком не учтены требования Указания Банка России к порядку применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, в связи с чем общество имело возможность предложить цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Предложение участника при проведении аукциона не соответствовало требованиям аукционной документации, в связи с чем, заявка общества была отклонена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК»проводился электронный аукцион «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 22 единиц » (извещение № 0818200000218000279).
Начальная (максимальная) цена контракта – 248 428 ,30 рубль.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 №0818200000218000279-1:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Признак допуска заявки |
09.11.2018 20:44 |
Допущена |
|
10.11.2018 07:10 |
Допущена |
|
12.11.2018 02:20 |
Допущена |
|
12.11.2018 09:56 |
Допущена |
|
12.11.2018 18:36 |
Допущена |
|
13.11.2018 10:20 |
Допущена |
|
15.11.2018 11:10 |
Допущена |
|
16.11.2018 15:28 |
Допущена |
На основании ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 4, 6, 7 ст. 68 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.11.2018 года от участников закупки поступали следующие предложения о цене контракта:
Номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, |
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
240 036,16 |
|
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
248 428,30 |
|
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
240 036,16 |
|
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
238 702,32 |
|
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
240 036,16 |
|
22.11.2018 11:15 |
Понижение |
240 036,16 |
|
22.11.2018 11:18 |
Понижение |
237 460,18 |
|
22.11.2018 11:16 |
Понижение |
240 036,16 |
На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона в котором установлено следующее:
Номер заявки |
Наименование / ФИО участника |
Признак допуска заявки |
Порядковый номер |
Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" |
Не допущена |
||
Страховое Акционерное Общество "ВСК" |
Допущена |
1 |
|
Акционерное общество "Страховая компания "Стерх" |
Не допущена |
||
Акционерное общество «АльфаСтрахование» |
Не допущена |
||
Акционерное общество "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН" |
Не допущена |
||
Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество «ВЕРНА» |
Не допущена |
||
Акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" |
Не допущена |
||
Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» |
Не допущена |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2018 №0818200000218000279-3 заявка СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в КК не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно : «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (положениям позиции 6 раздела 1), а именно: Заказчиком установлено, что услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закона РФ от 27 ноября 1992 года № 4015 -1 « Об организации страхового дела в Российской Федерации», Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также Указания Центрального банка Российской Федерации от 20 марта 2015 «О внесении изменений в Указание банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными Заказчиком в документации. Поскольку цена контракта, предложенная участником аукциона в ходе его проведения ниже, чем предусмотрено тарифами, значениями коэффициентов и формулой для расчета страховой премии, что противоречит Постановлению Правительства РФ о страховых тарифах».
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В обоснование принятого решения Заказчик ссылается на п. 6 раздела 1 аукционной документации.
В п. 6 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:
6 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
486 936,13 руб. Предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с учетом требований, установленных Банком России согласно Положению от 19 ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика. |
6.1. При заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить |
||
6.1.1. Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги |
- |
|
6.1. 2. Оплата выполнения работы или оказания услуги |
осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке |
Заказчиком установлено, что предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с учетом требований, установленных Банком России согласно Положению от 19 ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика.
По п. 1, 5 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации:
№ п/п |
Марка, модель транспортного средства |
Тип (категория) транспортного средства |
Мощность двигателя (для легковых транспортных средств) л.с. |
Грузоподъемность, тонн (для грузовых автомобилей) |
Количество пассажирских мест (для автобусов) |
Год выпуска (изготовления) транспортного средства |
Место и дата регистрации транспортного средства |
Территория преимущественного использования транспортного средства |
Количество страховых выплат за предыдущие периоды страхования |
Срок действия договора страхования |
Базовый страховой тариф (ТБ) |
Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (КТ) |
Страховые тарифы, применяемые для расчета страховой премии |
Коэффициент в завичимости от возможности использования транспортного средства с прицепом к нему (КПр) |
Сумма страховой премии, руб. |
||||||
Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) |
Коэффициент в зависимости от периода использования ТС (КС) |
Коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ) |
Коэффициент, применяемый в зависимости от нарушений (КН) |
||||||||||||||||||
предыдущий период страхования |
последующий (новый) период страхования |
||||||||||||||||||||
1 |
TOYOTA CAMRY |
легковой |
181 |
|
|
2017 |
07.12.2017 |
г. Краснодар |
Краснодарский край |
|
07.12.18-06.12.19 |
2573 |
1,8 |
1 |
1,55 |
1 |
1,6 |
1 |
1 |
20 674,57 |
|
5 |
SKODA OCTAVIA |
легковой |
110 |
|
|
2017 |
09.12.2017 |
г. Краснодар |
Краснодарский край |
|
07.12.18-06.12.19 |
2573 |
1,8 |
1 |
1,55 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
15 505,93 |
Согласно п. 5 (Приложение № 4) указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, - его 5-кратный размер.
Аналогичные требования установлены в п. ч 4 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Исходя из приведенного расчета, сумма страховой премии по п. 1, 5 описания объекта закупки менее установленной Заказчиком.
По смыслу ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения от начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком не предоставлены доказательства, подтверждающие недостоверность цены контракта, предложенной обществом, с учетом положений указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Таким образом, действия СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в КК не противоречат требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика противоречат ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пояснениям Заказчика 04 декабря 2018 года в порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе, Заказчиком заключен контракт с единственным допущенным участником закупки.
Согласно ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Краснодарского филиала СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в КК обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что 04.12.2018 года по результатам проведения закупки заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.