Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2048/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2048/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Симплекс», в присутствии представителей ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Симплекс» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Медицинский осмотр» (извещение № 0318100054918000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что в извещении о проведении аукциона в разделе «Используемый для оказания услуги товар», а также в п.1.5 проекта контракта изложены требования к используемому для оказания услуги товару, что противоречит Закону о контрактной системе и постановлению Правительства №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация аукциона в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» проводился электронный аукцион: «Медицинский осмотр» (извещение № 0318100054918000032).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 769 450,00 руб.

Объектом закупки по аукциону является «Проведение обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра и флюорографического обследования».

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара. соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе аукционной документации размещен раздел «Используемый для оказания услуг товар», в котором изложены соответствующие требования к передвижному медицинскому комплексу, конверту С4 для размещения паспорта здоровья и флэш-накопителю.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.10.2015 № Д28и-3066, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках работ, оказания услуг товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N2 44-ФЗ). Учитывая изложенное, заказчиком может быть установлено в документации об аукционе на оказание услуг, при которых используется товар (оборудование, техника, специальные средства, автомобили), требование к участнику закупки предоставлять в том числе согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также информацию об используемых товарах в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ».

В Письме Минэкономразвития России от 01.08.2016 № Д28и-2011 «Об отдельных вопросах, связанных с проведением электронного аукциона» дано следующее разъяснение: «По вопросу N9 5: При заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик в документации об электронном аукционе указывает требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N9 44- ФЗ».

Согласно Письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2161 «Об информации, включаемой в контракт на выполнение работ (оказание услуг), для выполнения (оказания) которых используется товар», в контракт включается информация об используемом при выполнении работ, оказании услуг товаре.

Заказчиком в аукционной документации установлено:

Требования к участникам закупки (ст. 31)

ч.1 п.3

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

ч.1 п.4

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

ч.1 п.5

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае,  если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

ч.1 п.7

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

ч.1

п. 7.1

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ч.1 п.9

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества,  руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (выгодоприобретатели - физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества)

ч. 1 п. 10

участник закупки не должен являться оффшорной компанией

ч. 1 п. 11

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ

ч.1.1

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 и представление документов на соответствие дополнительным требованиям Заказчиком не установлены.

Таким образом, документация аукциона в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симплекс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0318100054918000032).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны