Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -2051/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -2051/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      07 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания Паритет» (далее – Заявитель) на действия отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир  при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Азовской, 116 в г. Армавире (второй этап строительства). Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение №0318300552918001154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» в требуемых параметрах «высота ворса, мм», «толщина фанерных щитов, мм» и «толщина проволоки, мм» используемой единицей измерения указаны «мм», однако, в требуемых значениях параметра указаны данные в формате даты «05.июн», «09.дек», «07.сен».

Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул. Азовской, 116 в г. Армавире (второй этап строительства). Поставка спортивного оборудования и инвентаря» (извещение №0318300552918001154). Заказчик - отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 896 406,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД**

Товарный знак***

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

            Требуемый параметр

    Требуемое значение

1

Настил для вольных упражнений на пружинах

32.30.14.112

 

шт.

1

размер настила, м

14х14

размер рабочей зоны, м

12х12

высота настила, м

0,2 -0,21

ширина ограничительной полосы рабочей зоны, м

0,5

размер коврового покрытия, м

14х14

цвет коврового покрытия

голубой

цвет ограничительной полосы

белый

толщина коврового покрытия, мм

35 - 37

высота ворса, мм

05.июн

материал основы ковра

ППЭ (пенополиэтилен)

толщина ППЭ, мм

30 - 32

плотность ППЭ:                              верхний слой,  кг/м3                                     средний слой,  кг/м3                                              нижний слой ,  кг/м3

                                                                    70 - 75                                                          30 - 40                                                              30 - 40

ширина ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия, мм

100

длина ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия, м

84

цвет ленты "велькро" (крючок) для коврового покрытия

синий

ширина ленты "велькро" (крючок) для разметки, мм

50

длина ленты "велькро" (крючок) для разметки, м

48

цвет ленты "велькро" (крючок) для разметки

белый

размер фанерных щитов: мм                      105 листов                                                        21 лист                                                              10 листов                                                            2 листа                

                                                                    2500х1250                                                               1250х1250                                                   2500х625                                                       1250х625

толщина фанерных щитов, мм

09.дек

материал фанерных щитов

береза

колличество конусных пружин, шт.

726

высота пружин конусных, мм

130

материал пружин конусных

сталь марки 60С2А

ход пружин конусных, мм

80-83

толщина проволки, мм

07.сен

материал антискользящих пяток конуснух пружин

резина

колличество крючков для фиксации с полом, шт.

50

ширина ленты "контакт " (крючок) для фикцасии с полом, мм

100

длина ленты "контакт " (крючок) для фикцасии с полом, мм

850

ширина ленты "контакт " для фикцасии щитов фанерных с полом, мм

100

длина ленты "контакт "  для фикцасии щитов фанерных  с полом , мм

450

размер саморезов, мм

3,4х40

колличество обкладочного поролона, шт.

24

длина обкладочного поролона, мм

2500-2550

ширина обкладочного поролона, мм

150-153

высота обкладочного поролона, мм

200

колличество декоративных шторок, шт.

4

длина декоративной шторки, мм

14000

ширина декоративной шторки, мм

250

материал декоративной шторки

тентовый

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» по поз.1 «Настил для вольных упражнений на пружинах» в требуемых параметрах «высота ворса, мм», «толщина фанерных щитов, мм» и «толщина проволоки, мм» используемой единицей измерения указаны «мм», однако, в требуемых значениях параметра указаны данные в формате даты «05.июн», «09.дек», «07.сен».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что подготовка Раздела 2 «описание объекта закупки» осуществлялась на разных компьютерах в формате Microsoft Office Excel. При переносе документа на другой компьютер программой Microsoft Office Excel была выполнена частичная операция по установке формата ячеек по умолчанию, а именно формат ячейки текстовый был заменен на общий в связи с чем и произошла авто замена показателя, а именно:

- показатель высота, мм. 5-6 был заменен на 05.июн (05.06);

- показатель толщина проволоки, мм. 7-9 был заменен на 07.сен (07.09);

- показатель толщина фанерных щитов, мм. 9-12 был заменен на 09.дек (09.12).

При рассмотрении заявок данные показатели не учитывались. С запросом не обращалось, заявку ООО «Компания Паритет» не подавало. Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Паритет» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - отдела физкультуры и спорта администрации МО город Армавир нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны