Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2052/2016 о нарушении законодательств... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2052/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Пару Групп», в присутствии представителя администрации г. Сочи, представителей МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», рассмотрев жалобу ООО «Пару Групп» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция школы № 88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г. Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (Завершение строительства. Здание школы, здание детского сада)» (извещение № 0118300018716001451) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция школы № 88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г. Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (Завершение строительства. Здание школы, здание детского сада)» (извещение № 0118300018716001451).

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 498 070,24 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Окончание срока подачи заявок согласно извещению – 12.12.2016 09:00.

В п. 30 информационной карты электронного аукциона установлено: Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации23.11.2016г – 10.12.2016г.

Таким образом, последним днем подачи участниками запроса о разъяснений положений  аукционной документации, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе является – 08.12.2016. Таким образом, разъяснения положений аукционной документации должны быть размещены 08.12.2016 или 09.12.2016. При этом Комиссией установлено, что по данному электронному аукциону, запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало, в связи с чем, данное нарушение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников закупки.

На основании ч.ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

П. 2 постановления Правительства от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В нарушение данных норм, требования о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредоставление указанной информации не установлены.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

 В п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона установлено:

26

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе 41.20. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в подтверждение их соответствия требованиям:

- Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

25.11.2016 вступило в силу постановление Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99.

          Так, в действующей редакции Приложения № 1 к постановлению правительства № 99 установлено:

Наименование товаров, работ, услуг: Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  Извещение и документация электронного аукциона размещены в единой информационной системе – 22.112016. 25.11.2016 в аукционную документации были внесены изменения, при этом, изменения, касающиеся дополнительных требований, установленных в п. 26, в аукционную документацию не внесены.

Кроме того, в документации Заказчик указывает о необходимости наличия опыта строительных работ, относящихся к группе 41.20 по ОКПД2. Постановление Правительства № 99 данное условие не предусматривает. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

П.п. 13.2, 13.2.1 проекта контракта установлено:  На начальной стадии выполнения работ, по решению Муниципального заказчика, может быть произведена  выплата авансового платежа в размере  до 30 (тридцати) процентов  от цены контракта. Решение о выплате  авансового платежа, оформляется  дополнительным соглашением. Выплата производится в течении 10 (десяти)  рабочих дней с момента подписания  сторонами дополнительного соглашения при условии поступления финансирования на расчетный счет  Муниципального заказчика в зависимости об объемов бюджетных ассигнований, а также после предоставления Муниципальному заказчику гарантий, в соответствии  с положениями ст. 45; ст. 96,  Федерального Закона - № 44-ФЗ. 

Обеспечение исполнения контракта предоставляется Муниципальному заказчику в виде: банковской гарантии на всю сумму аванса, выданной банком, или внесением денежных средств на всю сумму аванса на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами.  Способ предоставления гарантий,  определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, контрактом предусмотрена выплата аванса, при этом в извещении, документации электронного аукциона, а также проекте контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ» аукционной документации установлено:

Позиция 9 «Мастика битумная кровельная горячая»: гибкость при температуре (18±2) оС на стержне диаметром, мм – 10. Согласно п.п. 4.1, 4.4 ГОСТ 2889-80 Мастика должна быть принята техническим контролем предприятия-изготовителя.
Приемку и поставку мастики осуществляют партиями. 
Размер партии устанавливают в количестве сменной выработки мастики, приготовленной по одной рецептуре, технологии и из одних и тех же компонентов.
Приемку мастики производят путем проведения приемочного контроля по следующим показателям: внешний вид, теплостойкость, температура размягчения и гибкость.

Позиция 89 «Смесь песчано-гравийная»: содержание пылевидных и глинистых частиц, % - не более 5. Согласно п.п. 5.4, 5.5, 6.6 ГОСТ 23735-2014 Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0.
При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав песчано-гравийной смеси;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках.

Прочность гравия, содержание в нем зерен слабых пород, морозостойкость, содержание пылевидных и глинистых частиц и глины в комках определяют по ГОСТ 8269.0.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний, при согласно инструкции по заполнению заявки, данные показатели должны быть конкретизированы.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В извещении о проведении электронного аукциона, указана информация, предусмотренная п. 1) ч. 5 ст. 63, а именно:

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ЭТП ММВБ

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.etp-micex.ru

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).

Ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из анализа указанных норм следует, что для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, соответствующей положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, должен быть установлен срок действия контракта.

При этом в п. 3.3 проекта контракта установлено: Контракт считается заключенным с момента указанного в п. 3.1 и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Таким образом, действие контракта, изложенное в п. 3.3 является некорректным, поскольку не содержит указание на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что приложение № 1 к проекту контракта содержит календарный график, а именно:

Наименование  работ

Сроки  работ

Стоимость работ с учетом НДС 18 %  (руб.)

Начало

Окончание

на выполнение строительно-монтажных работ по объекту:

«Реконструкция школы №88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г. Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (Завершение строительства. Здание школы, здание детского сада)

Дата заключения контракта

01 сентября 2017 г.

Разбивка по этапам и срокам выполнения этапов производится при заключении контракта

ВСЕГО:

 

П. 5.2. проекта контракта: Общий срок приемки муниципальным заказчиком выполненных работ (объекта) составляет не более 10 рабочих дней. Муниципальный заказчик, получивший сообщение от Подрядчика, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней приступает к приемке выполненных работ (объекта).Приемка выполненных работ осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней, после чего составляется акт приемки законченного строительством объекта (КС-11).

П. 13.5 проекта контракта: Муниципальный заказчик не позднее, чем через 30 (тридцать) рабочих дней после подписания им акта приемки законченного строительством объекта (КС-11) и всех справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), обязуется оплатить Подрядчику стоимость принятых Муниципальным заказчиком по акту работ, в соответствии с графиком финансирования работ (Приложение № 2), после представления Подрядчиком Муниципальному заказчику счетов (счетов-фактур) и при условии перечисления в порядке, установленном разделом 16 настоящего контракта, неустойки (при ее наличии) в доход бюджета города Сочи, на основании платежного документа, оформленного Муниципальным заказчиком (получателем бюджетных средств) с указанием в таком платежном документе Подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки в соответствии с условиями контракта. 

Таким образом, наличие календарного графика, с указанием окончания сроков выполнения работ, а также указание максимальных сроков приемки и оплаты работ, позволяет рассчитать сроки действия банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ, а именно реконструкция школы.

В извещении и документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, а именно: Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, со следующими видами разрешенных работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

          На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

  Таким образом, физические лица не могут принять участие в данном электронном аукционе, в связи с чем, Заказчиком обоснованно не установлено условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пару Групп» обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 31, ч.ч. 23, 24 ст. 34, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 31, ч.ч. 23, 24 ст. 34, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действих Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 643

по делу №ЭА-2052/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Пару Групп», в присутствии представителя администрации г. Сочи, представителей МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», на основании решения № ЭА-2052/2016 от 19.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пару Групп» на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении администрацией г. Сочи электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция школы № 88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г. Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (Завершение строительства. Здание школы, здание детского сада)» (извещение № 0118300018716001451) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 23, 24 ст. 34, п. 2) ч. 1 ст. 64 ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 96  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-2052/2016 от 19.12.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018716001451. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 10.01.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны