Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2056/2016 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2056/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Любушкина А.А. (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004116000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- неправомерно установлено требование о декларировании соответствия п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- п.11.3 «Проекта контракта» содержи двусмысленное толкование; в документации не содержится метод обоснования НМЦК;

- в Извещении, размещенном в ЕИС нет требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП, а п.5.4.11 проекта контракта и п.24 «Информационной карты» устанавливает данное требование;

- Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 без учета внесенных изменений;

- в п.1 «Битум» «Сведения о товарах» содержится ссылка на недействующий ГОСТ 11508;

- в ответе на запрос разъяснений от 09.12.2016г. Заказчиком указан несуществующий ГОСТ 31108-94 по поз.5 «Щебень» и поз.10 «Смесь гравийно-песчаная фр. 0-40 мм».    

Представитель уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300004116000081).

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 652 009,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пп.б) п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В п.11.3 «Проекта контракта» Заказчиком установлено: «По согласованию с Поставщиком Заказчик имеет право увеличить (уменьшить) предусмотренный Контрактом объемом работ, но не более чем на 10 (десять) процентов объема работ, предусмотренных Контрактом. При этом допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему, но не более чем на десть процентов цены контракта».

Таким образом, установлено изменение существенных условий контракта в соответствии с пп.б) п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

В нарушении п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе в п.6 в Разделе 7 «Изменение условий контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлена возможность изменения условий контракта в 2015 и 2016г., при том, что исполнение Контракта завершается 30.06.2017г.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В аукционной документации Раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указана ссылка на п.1) ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе, атак же используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: «Проектно-сметный метод».    

В п.24 Разделе 1 «Информационная карта» электронного аукциона Заказчиком установлено: «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено в «Извещении» размещенном на сайте ЕИС.

Согласно п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

Преимущества Не установлены

 

Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ)

 

Установлено требование к участнику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства  или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме  привлечения, составляющем 15 % от цены контракта. 

 Таким образом,  требования п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не нарушены.

     В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При установлении такого требования в п.37 «Информационной карты» электронного аукциона Заказчик использовал требования, установленные постановлением Правительства РФ от 14.11.2016г. №1185 «О внесении изменений в Приложение №1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) вступившем в силу 25.11.2016г.

В п.37«Информационной карты» установлено: «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ (при наличии таких требований)» в Извещении размещено на сайте ЕИС:

«2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

Установлено. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) на выполнение строительных работ по объектам капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*˃ Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящейся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

    Таким образом, п.42 «Информационной карты определяет условие предоставления документа, если п.37 содержит требование к участникам электронного аукциона в соответствии с ч2 ст.31 Закона о контактной системе. Следовательно требования п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не нарушены.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах», где Заказчиком установлено: по поз.1 «Битум БНД 60/90» в графе наименование показателя «сцепление с эталонным мрамором по ГОСТ 11508, метод А», по поз.5 «Щебень» и поз.10 «Смесь гравийно-песчаная фр. 0-40 мм» в графе наименование показателя «класс материала в соответствии с ГОСТ 31108-94».

ГОСТ 11508 указан Заказчиком некорректно, так как полное название ГОСТ 11508-74«Битумы нефтяные. Метод определения сцепления битума с мрамором и песком». В ответе на запрос разъяснений от 09.12.2016г. Заказчиком указан несуществующий ГОСТ 31108-94 по поз.5 «Щебень» и поз.10 «Смесь гравийно-песчаная фр. 0-40 мм», что нарушает положения п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Любушкина А.А. обоснованной в части нарушения требований п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение ч.3 ст.7; п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района выдано предписание №644 от 19.12.2016г. по делу ЭА-2057/2016 от 19.12.2016г., повторно предписание не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны