Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2058/2016 о нарушении законодательст... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2058/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» (извещение № 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Требования к товарам и материалам, размещены в формате PDF, который невозможно прочитать. В проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» (извещение № 0318300065116000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 577 992,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при производстве работ расходным материалом, которые не становятся составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов (например, «п. 4. Клинья пластиковые монтажные», «п. 9. Раствор готовый отделочный», «п. 10. Вода», «п. 11. Ветошь», «п. 13. Сетка стеклянная строительная СС-1», «п. 15. Смесь шпатлевочная»).

Заказчиком, исходя из своих потребностей в товарах (материалах), установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении к разделу 2 «Описание объекта закупки».

В п. 16 «Грунтовка» заказчиком установлено: Время высыхания до степени 3 при температуре 105±5˚С, не более 35 мин, при температуре 20±2˚С, не более 24 ч. Степень перетира не более 40 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, не менее 0,35 усл.ед. Эластичность пленки при изгибе не более – 1 мм. Адгезия пленки не более  1. Стойкость пленки к статистическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре 20±2˚С, не более 20ч., Стойкость пленки к статистическому воздействию минерального масла при температуре 20±2˚С, не менее 48ч.

Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-92 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)» Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

 

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

 

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участникам закупки необходимо указать конкретные значения показателей.

Кроме того, в Информационной карте указано: «В том случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки  указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков и указывает к какому государственному стандарту соответствуют предлагаемые к использованию товары. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных Заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами)».

   В силу Закона о контрактной системе участники не обязаны в заявках указывать ГОСТы.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, требования к технологии производства работ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации (например, п.2 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)», п.3 «Лента бутиловая», п.5 «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами», п.17 «Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК белая», п.18 «Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные: ВД-ВА-17 серовато-розовая», п.42 «Эмаль ХС-119 красно-коричневая», п.9 «Раствор готовый отделочный, тяжелый, цементно-известковый 1:1:6», п.38 «Раствор готовый» и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукицона и аукционной документации установлено требование к участникам закупки: «Требуется наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к определённому виду (видам) работ по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, по перечню, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3 Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.

Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Заявитель указывает в своей жалобе, что текст документации электронного аукциона (Требования к товарам (материалам)) не читается.

Документация электронного аукциона (Требования к товарам (материалам))  доступна для ознакомления и читаема.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части установления нестандартных и избыточных требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ»  нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) выдано предписание №645 от 19.12.2016г. по делу №ЭА-2059/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны