Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2058/2018 от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2058/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО «Студия Психологии, Эстетики и Медицины «ВиЭль», в присутствии представителя ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ … (доверенность материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Студия Психологии, Эстетики и Медицины «ВиЭль» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение № 0318100058818000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что предмет закупки определен ненадлежащим образом..
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение № 0318100058818000067).
Начальная (максимальная) цена контракта - 533 985,00 руб.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно поз.3 Раздела 1 документации аукциона в электронной форме:
№ позиции |
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА |
|
2 |
Наименование объекта закупки (предмет контракта) |
Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы |
В Разделе 2 документации аукциона в электронной форме «Техническое требование/описание объекта закупки» указаны требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие. В наименовании указано «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи» в связи с чем, Заявитель считает, что аукционная документация содержит несколько наименований объекта закупки. При этом в сноске «Техническое требование/описание объекта закупки» конкретно указано, что техническое задание на поставку опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы.
Согласно п.1.1 Раздела 10 «Проект контракта» В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку аппарата опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы __________(код ОКПД –_____________) (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 4 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, предписание Краснодарского УФАС России № 662 по делу №ЭА-1966/2018 от 19.11.2018 г. исполнено, аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе и позволяет подать заявку на участие в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Студия Психологии, Эстетики и Медицины «ВиЭль» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058818000067).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.