Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2059/2016 о нарушении законодательст... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2059/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» (извещение № 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» (извещение № 0318300065116000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 577 992,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении к разделу 2 «Описание объекта закупки»:

- по п.23 «Плитка фасадная типа «Кабанчик», п.31 «Лист плоский размером 2х1,25м», п.39 «Плиты бетонные и цементно-песчаные» заказчиком установлены требования «цвет по согласованию с заказчиком», «тип рисунка по согласованию с заказчиком».

Указав в аукционной документации требование к товару по цвету и типу рисунка, заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие применяемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.

- п. 16 «Грунтовка»: Время высыхания до степени 3 при температуре 105±5˚С, не более 35 мин, при температуре 20±2˚С, не более 24 ч. Степень перетира не более 40 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, не менее 0,35 усл.ед. Эластичность пленки при изгибе не более – 1 мм. Адгезия пленки не более  1. Стойкость пленки к статистическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре 20±2˚С, не более 20ч., Стойкость пленки к статистическому воздействию минерального масла при температуре 20±2˚С, не менее 48ч.

Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-92 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)» Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

 

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

 

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участникам закупки необходимо указать конкретные значения показателей.

Кроме того, в Информационной карте указано: «В том случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки  указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков и указывает к какому государственному стандарту соответствуют предлагаемые к использованию товары. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных Заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами)».

   В силу Закона о контрактной системе участники не обязаны в заявках указывать ГОСТы.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, требования к технологии производства работ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации (например, п.2 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)», п.3 «Лента бутиловая», п.5 «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами», п.17 «Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК белая», п.18 «Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные: ВД-ВА-17 серовато-розовая», п.42 «Эмаль ХС-119 красно-коричневая», п.9 «Раствор готовый отделочный, тяжелый, цементно-известковый 1:1:6», п.38 «Раствор готовый» и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по п.5 «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами» установлены требования к стеклопакету однокамерному, изготовленному из полированного стекла марки М1 в соответствии с ГОСТ 24866-99. ГОСТ 24866-99 утратил силу с 01.04.2016г и заменен на ГОСТ 24866-2014.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ»  нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №645

по делу №ЭА-2059/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрения жалобы ООО «МегаСтрой» на действия заказчика МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» (извещение № 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300065116000230);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300065116000230.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 20.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны