Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2059/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2059/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Аврора» (далее Заявитель) на действия НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении открытого электронного аукциона № 0518000000118000030 «Оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, упаковке и доставке в пункты приема, доставке населению счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Аврора» указывает, что в извещении и документации присутствует противоречивая информация (дата окончания подачи заявок, объем услуг, наличие опыта); в проекте контракта отсутствует ИКЗ.

Представители НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (региональный оператор) пояснили, что закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». На поступивший запрос даны разъяснения.

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0518000000118000030 «Оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, упаковке и доставке в пункты приема, доставке населению счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

            НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 27 900 000,00 рублей. Источник финансирования – субсидии из краевого бюджета на 2019 год. В извещении указано, что закупка проводится в соответствии с ч.5 ст.15 Закона о контрактной системе.

20.11.2018 заказчиком внесены изменения в документацию. Дата и время окончания подачи заявок 05.12.2018 17-00. Объем 6 200 000 штук. В документации (раздел 1 Информационная карта) окончание срока подачи заявок 04.12.2018, объем 6 200 000 штук. В техническом задании (п.1.1) объем 6 300 000 штук, привлечение соисполнителей (субподрядчиков) допускается, в информационной карте – не допускается. По указанным несоответствиям участником был направлен запрос о разъяснении положении документации. 03.12.2018 заказчиком даны разъяснения. Представители заказчика пояснили, что внесение изменений в документацию в силу положений ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе не представлялось возможным. Размещенные разъяснения не препятствуют подаче заявки. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.      В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации указан идентификационный код закупки. В проекте контракта, заключаемом по результатам проведения электронного аукциона, идентификационный код закупки не указан, что не противоречит Закону о контрактной системе (Постановление Северо-Кавказского арбитражного суда по делу №А32-21823/2017).

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аврора» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0518000000118000030).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны