Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 206/2016 о нарушении законодательст... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 206/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 февраля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КАЯК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка масла моторного для дизельного двигателя с турбиной» (извещение №0318300126715000497) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, действия Заказчика, в части подачи сведений в реестр недобросовестных поставщиков противоречат Закону о контрактной системе. ООО «КАЯК» осуществил платеж обеспечения государственного контракта в размере 13 432,53 руб. (от начальной максимальной цены государственного контракта без антидемпингового снижения, то есть в одинарном размере).  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в регламентированный законом срок победителем электронного аукциона ООО «КАЯК» не было представлено соответствующее обеспечение исполнения контракта, вследствие чего ООО «КАЯК» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка масла моторного для дизельного двигателя с турбиной» (извещение №0318300126715000497).

Начальная (максимальная) цена контракта – 134 325,33 руб.

На участие в электронном аукционе «Поставка масла моторного для дизельного двигателя с турбиной» (извещение №0318300126715000497) было подано 6 заявок. Допущено 5 участников с порядковыми номерами №№1, 2, 3, 4, 6.

Согласно протоколу №2/0318300126715000497 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.01.2016 г. ООО «КАЯК» (Заявка №3) признано победителем электронного аукциона (предложение о цене – 45 328,37 рублей).

На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

28 января 2016 г. Заказчиком победителю аукциона ООО «КАЯК» был направлен проект контракта.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29 января 2016 г. ООО «КАЯК» осуществило платеж по обеспечению исполнения государственного контракта  в размере 13 432,53 руб. (от начальной максимальной цены государственного контракта без антидемпингового снижения).

02.02.2016 г. ООО «КАЯК» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в одинарном размере и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение от 29.01.2016г. №9 на сумму 13 432,53 руб.).

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Проект контракта Заказчиком опубликован 28.01.2016 г., следовательно, последним днем подписания контракта победителем является 03.02.2016г. 04.02.2016 г. Заказчиком размещен протокол уклонения в связи с невыполнением требований ст.37 Закона о контрактной системе.

Из пояснений ООО «КАЯК» следует, что: «03.02.2016 г. оплачена недостающая часть суммы – 6 716,27 руб». Однако, в регламентированные сроки на площадке Заявитель предоставил обеспечение исполнения государственного контракта несоответствующее требованиям ст.37 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КАЯК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300126715000497).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны