Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2062/2018 от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2062/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «КубГМУ» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта объекта капитального строительства «Капитальный ремонт помещений пищеблока и обеденного зала в здании корпус №1 литер «А» обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России-Базовой акушерско-гинекологической клиники, расположенной по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Зиповская 4/1» для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России» (извещение № 0318100057218000266) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. По позициям: «муфта», «двери противопожарные», «доводчик дверной», «выносное устройство оптической сигнализации», «розетка», «листы гипсокартонные», «мастика битумная», «кабель», «трубы канализационные», «трубы напорные», «трубки теплоизоляционные», «плитки керамические для полов», «растворы строительные», «смеси сухие напольные», «цементная обмазочная гидроизоляция», «дюбель-гвоздь» Заказчиком установлены требования к товарам, противоречащие законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБОУ ВО «КубГМУ» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта объекта капитального строительства «Капитальный ремонт помещений пищеблока и обеденного зала в здании корпус №1 литер «А» обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России-Базовой акушерско-гинекологической клиники, расположенной по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Зиповская 4/1» для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России» (извещение № 0318100057218000266).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 643 150,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
76 |
Муфта. Тип 1 |
|
масса |
От 10 до 12,2 |
|
гр |
Заявитель считает, что Заказчиком неверно определена единица измерения массы муфты.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что согласно данным из открытых источников данные материалы имеют единицу измерения массы в виде обозначения гр.
Производители оборудования также используют единицу измерения веса в гр.
Таким образом, требование Заказчика к единице измерения массы муфты не противоречит законодательству о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
Двери противопожартные |
|
Инерционность срабатывания |
До 15* |
|
сек |
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неверно определена единица измерения инерционности срабатывания противопожарных дверей и считает, что единица измерения секунда должна обозначаться как с.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что производители оборудования также используют единицу измерения инерционности срабатывания противопожарных дверей в сек.
Таким образом, требование Заказчика к единице измерения инерционности срабатывания противопожарных дверей не противоречит законодательству о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19 |
Доводчик дверной |
|
Вес |
До 1,4 |
|
кг |
По мнению Заявителя, единица измерения веса в Международной системе единиц (СИ) – ньютон и считает, что указание единицы измерения в кг незаконно.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что согласно данным из открытых источников данные материалы имеют единицу измерения веса в виде обозначения кг.
Производители оборудования также используют единицу измерения веса в кг.
Таким образом, требование Заказчика к единице измерения веса доводчика дверного не противоречит законодательству о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
48 |
Выносное устройство оптической сигнализации |
|
Габаритные размеры |
Более: 50х50х20 |
|
мм |
Аналогичные габаритные размеры указаны в позициях №№ 15, 16, 17, 18, 49, 50.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не конкретизировал, что является длиной, высотой, шириной, глубиной, чем вводит в заблуждение участников закупки.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что параметры эквивалентности к данному товару предъявлены в соответствии с информацией из официальных сайтов.
В соответствии с представленными скриншотами с официальных сайтов, производители выносного устройства оптической сигнализации используют идентичные показатели габаритных размеров.
Таким образом, требование Заказчика к габаритным размерам выносного устройства оптической сигнализации не противоречит законодательству о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
54 |
Розетка |
|
Материал |
Должне быть пластик |
|
|
Заявитель в своей жалобе указывает, что подобное описание не позволяет сделать вывод, что требуется Заказчику: «долж не быть пластик» или «должен быть пластик».
Представителем Заказчика пояснено, что в вышеуказанной позиции допущена техническая ошибка и данный параметр не учитывался при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в аукционной документации указан неоднозначный параметр материала розетки.
Вместе с тем, данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлиял.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Листы гипсокартонные. Тип 1. |
|
Водопоглощение листов Сопротивляемость листов воздействию открытого пламени |
До 10
должна быть не менее 20 |
|
%
мин |
5 |
Листы гипсокартонные. Тип 2 |
|
Водопоглощение листов Сопротивляемость листов воздействию открытого пламени |
До 10
должна быть не менее 20 |
|
%
мин |
В соответствии с ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные»:
Приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям:
- внешний вид;
- форма и размеры; водопоглощение
- масса 1 м;
- разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе;
- сцепление гипсового сердечника с картоном;
- водопоглощение (для листов ГКЛВ и ГКЛВО).
За водопоглощение партии листов принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов.
Изготовитель должен проводить периодические испытания листов ГКЛО и ГКЛВО па сопротивляемость воздействию открытого пламени не реже одного раза в квартал и каждый раз при изменении технологических параметров производства и сырьевых материалов. Для проведения испытаний от партии отбирают три листа.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком установлено требование, определяемое с помощью физико-химических испытаний.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
42 |
Мастика битумная |
|
Прочность сцепления с бетоном Условная прочность Относительное удлинение при разрыве Водопоглощение в течение 24 ч Массовая доля нелетучих веществ Теплостойкость в течение 5 ч Гибкость на брусе радиусом 5,0±0,2 мм при температуре -25 °С Толщина одного слоя, Время высыхания одного слоя, при +20° С и 50% влажности Температура применения Максимальная влажность основания по массе Водонепроницаемость в течение 24 ч при давлении 0,1 МПа |
не менее 0,6 не менее 0,7
не менее 900
не более 0,4 54-65*
не ниже 140
Не должно быть трещин
Не менее 2
До 6
+10 - +25
Не менее 8
Должна быть полная |
|
Мпа
Мпа
%
% по массе
%
°С
Мм
Час
°С
% |
В соответствии с ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая» вышеуказанные параметры, установленные Заказчиком к мастике, определяются путем проведения испытаний.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
53 |
Кабель. Тип 2 |
|
Материал изоляции Коэффициент затухания при частоте 1000 Герц Срок службы Огнестойкость |
Должна быть из кремнийорганической
До 1,3* не менее 30 Не менее 180 |
|
дБ / км
лет
Минут |
При этом, вышеуказанные параметры, установленные Заказчиком к кабелю, определяются путем проведения испытаний.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
96 |
Трубки теплоизоляционные. Тип 2 |
|
Разрушающее напряжение при растяжении Коэффициент теплопроводности (λ) при 25 °С Коэффициент теплопроводности (λ) при 10 °С Коэффициент теплопроводности (λ) при 40 °С Устойчивость к диффузии водяного пара (μ) Сорбционная влажность (% по весу, φ=97%) |
≥ 0,30
≤ 0,034
До 0,034
До 0,039
≥ 3500
До 0,43 |
|
При этом, вышеуказанные параметры, установленные Заказчиком к трубкам теплоизоляционным, определяются путем проведения испытаний.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
20 |
Смеси сухие напольные |
|
Наибольшая крупность зерен заполнителя Прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора с бетонным основанием в возрасте 28 сут |
До 5
не менее 0,6 |
|
Мм
МПа |
25 |
Цементная обмазочная гидроизоляция |
|
Прочность на изгиб Прочность на сжатие Готовность к воздействию воды Готовность к плиточной облицовке, |
не менее 6
от 30
До 8
49-71 |
|
Мпа
МП
Суток
ч |
При этом, в соответствии с государственными стандартами, регулирующими производство сухих смесей и цементной обмазочной гидроизоляции, вышеуказанные параметры, установленные Заказчиком, определяются путем проведения испытаний.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требование Заказчика по позициям: «листы гипсокартонные», «мастика битумная», «кабель», «трубки теплоизоляционные» установлены с нарушением законодательства о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
52 |
Кабель. Тип 1 |
|
Расчетная масса километра кабеля |
не более 82,3 |
|
кг |
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 аукционной документации слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
При этом, в соответствии с приложением Б к ГОСТ 31995-2012 вышеуказанный показатель не может быть конкретными, а является диапазонными.
Таким образом, участнику закупки необходимо изменить и конкретизировать показатели, приведенные в ГОСТах.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ по позиции «кабель», требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
55 |
Трубы канализационные. Тип 1. |
|
Номинальный наружный диаметр трубы, Dy Внутренний диаметр трубы, Di Наружный диаметр раструба, Du Длина раструба, Le Длина трубы без раструба L Длина трубы с раструбом, L1 Номинальная толщина стенки, е |
110
От 103,0
От 127 до 130
От 56 до 60
3000, 6000
До 6060
От 3* |
|
Мм
мм
мм
мм
мм
мм
мм |
Заявитель считает, что Заказчиком установлено описание размеров с буквенным обозначением параметров, которые должны быть соотнесены с каким-либо рисунком или схемой, но рисунок при этом отсутствует.
При этом, государственные стандарты, регламентирующие трубы канализационные, также используют вышеуказанные буквенные обозначения.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
64 |
Трубы напорные тип 1 |
|
Стандартное размерное отношение SRD Соответствие нормативным документам |
6
Трубы должны соответсмтвовать ГОСТ 32415-2013 |
|
|
Заявитель указывает, что в вышеуказанном ГОСТе отсутствует понятие «Стандартное размерное отношение SRD».
При этом, в соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления»:
Номинальный наружный диаметр и номинальная толщина стенки
труб в зависимости от серии
и стандартного размерного отношения
должны соответствовать таблице:
Номинальный наружный диаметр |
Серия |
||||||||
|
|
|
|||||||
Номинальная толщина стенки |
|||||||||
РР-Н |
РР-Н |
PE-RT |
РЕ 80 |
РР-Н |
РЕ-Х |
РВ |
PE-RT |
РЕ 80 |
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в ГОСТе 32415-2013 понятия «Стандартное размерное отношение SRD», необоснованы.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21 |
Плитки керамические для полов основные. Тип 1. |
|
Координационные размеры, длина Координационные размеры, ширина Ширина шва Соответствие нормативным документам |
До 500*
От 150 от 2 до 5
Плитки должны соответствовать ГОСТ 6787-2001 |
|
Мм
Мм
Мм
|
Заявитель считает, что Заказчик указал избыточные требования к характеристикам плитки.
В соответствии с ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов»:
Координационные размеры К |
Номинальные размеры Н |
|||
Длина |
Ширина |
Длина |
Ширина |
Толщина |
Квадратные плитки |
Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла |
Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 |
||
500 |
500 |
|||
400 |
400 |
|||
330 |
330 |
|||
(302) |
(302) |
|||
300 |
300 |
|||
250 |
250 |
|||
(202) |
(202) |
|||
200 |
200 |
|||
150 |
150 |
|||
Прямоугольные плитки |
||||
500 |
300 |
|||
400 |
300 |
|||
300 |
200 |
|||
250 |
200 |
|||
200 |
150 |
|||
Примечания 1 Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). |
Рисунок 1. Соответствие координационного размера суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва
К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва
Таким образом, требования Заказчика к плитке установлены в соответствии с вышеуказанным ГОСТ и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В приложении 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам основных строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ:
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
2 |
Растворы строительные. Тип 1.
Растворы строительные. Тип 2 |
|
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте |
от 1400 |
|
кг/м3
|
31 |
Дюбель-гвоздь |
|
Макс. толщина прикрепляемого материала Мин. вырывающая сила (бетон В25) Мин. срезающая сила, (бетон В25) |
До 110
От 1,6* до 3,4
От 1,7 |
|
Мм
кН
кН |
Вышеуказанные требования к строительному раствору и дюбель-гвоздю установлены Заказчиком в соответствии с информацией производителей из открытых источников.
Таким образом, у участников закупки отсутствуют препятствия для предоставления значений по данным показателям.
На рассмотрении Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом № 0318100057218000266/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2018г. на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три заявки допущены к участию в торгах.
Кроме того, запросов на предоставление разъяснения положений аукционной документации участниками закупки не подавались.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной в части указания неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ по позициям: «листы гипсокартонные», «мастика битумная», «кабель», «трубки теплоизоляционные».
2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «КубГМУ» МЗ РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057218000266).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.