Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2065/2018 о нарушении законодательства ... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2065/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

12 декабря 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Виктория» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание комплекса услуг по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий (с предоставлением мягкого инвентаря в пользование)» (извещение № 0318300039518000286) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком необоснованно включены в одну закупку функционально и технологически не связанные между собой услуги по стирке белья и химической чистке, с предоставлением в безвозмездное пользование мягкого инвентаря. В данном случае белье предоставляется не безвозмездно, а в аренду.   

  Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки сформировано с учетом потребности и оснащением медицинского учреждения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Оказание комплекса услуг по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий (с предоставлением мягкого инвентаря в пользование)» (извещение № 0318300039518000286).

Заказчик - МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 301 000,00 рублей.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

          

№ п/п

Наименование закупаемых работ(услуг), входящих в объект закупки

 Код по ОКПД 2*

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Единица
измерения

Кол-во

 

1

Оказание услуг по стирке и обработке  текстильных изделий

     96.01.19.000

Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами технологическую и санитарную обработку белья, которая включает в себя дезинфекцию, стирку,химическу стирку , выведение пятен, глаженье принятых изделий.
 Изделия после стирки и обработки должны быть сухими, без  посторонего запаха и деформации.Изделия после глажения должны быть сухими и хорошо выутюженными, без морщин, заминов, заломов и запала.Стирка и обработка изделий должны обеспечивать их полное обеззараживание. Химчистка ,дезинфекция ,стирка и обработка белья должна осуществляться с применением материалов для обработки белья безопасных для жизни и здоровья потребителей услуг в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91, СанПиН 2.1.3.2630-10,  санитарно-гигиеническими, технологическими требованиями и соответствие иным требованиям необходимым для проведения данной услуги .Доставка текстильных изделий осуществляется силами и автотранспортом Исполнителя в помещения (в упакованном виде - контейнере или специальной упаковке) для хранения белья. Белье должно быть упаковано в водонепроницаемую тару, исключающую загрязнение белья во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Оказание услуг включает в себя предоставление во временное пользование мягкого инвентаря. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИСПОЛНИТЕЛЕМ,колличество, требования к их  функциональным, техническим ,качественным характеристикам- в соответствии с приложением №1 к разделу 2 "Описание объекта закупки".

кг

34500

 
 

2

Оказание услуг по обработке и стирке постельного белья (с предоставлением мягкого инвентаря в пользование)

кг

22000

 
 

То есть, Заказчик требует от участника закупки дезинфекцию, стирку, химическую стирку, выведение пятен, глажение. Оказание услуг включает в себя предоставление во временное пользование мягкого инвентаря.

Химическая стирка - это химчистка и не относится к стирке белья.

Химчистка – это процедура очистки одежды и других вещей с применением химических растворителей (то есть не водой, а иными жидкостями). Данную процедуру выполняет машина химической чистки. Основная задача химической чистки: удаление тех пятен и грязи, которые не получается или нельзя удалять с помощью обычной стирки.

Приложение №1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации содержит перечень необходимого мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем, в соответствии с которым исполнитель предоставляет Заказчику в безвозмездное пользование простыни, пододеяльники, наволочки.

Согласно п. 20     Приказа Минздрава СССР № 222 «Об утверждении Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами. В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья. Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру-хозяйку или медсестру. Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.

Заказчиком, в представленных письменных пояснениях, не приведено правовое обоснование необходимости предоставления в пользование мягкого инвентаря, с учетом действующих норм, обязывающих медицинское учреждение иметь фонд белья, используемый при осуществлении медицинской деятельности.

Действующее законодательство не отождествляет понятия предоставления товара в пользования и оказание услуг (выполнение работ) с использованием переданного во временное пользование товара.

Услуги по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий представляют собой специфический комплекс оказания услуг, предоставляемый организациями, имеющими специфическое оборудование и средства, необходимые для надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, передача мягкого инвентаря в пользование не предполагает наличие специального оборудования и может оказываться неограниченным кругом лиц.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации «…Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами…».

Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что контракт будет исполняться лично, без привлечения субподрядчиков, что обязывает потенциального участника закупки иметь в наличии как мягкий инвентарь, передаваемый в пользование Заказчику, так и специфическое оборудование, необходимое при оказании услуг.

Также, безвозмездная передача белья не относится к деятельности по стирке белья и не входит в ОКВЭД2 96.01 «Услуги прачечных и химчисток».

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, установление в аукционной документации требование об оказании услуг химической стирки и предоставление в пользование мягкого инвентаря противоречит законодательству о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 3.1 проекта контракта аукционной документации указано, что со дня заключения контракта (но не ранее 01.01.2019г.) по 31.12.2019 г., еженедельно. Забор белья, предоставления обменного белья осуществляется в дни недели  - понедельник, среда, пятница. В случае необходимости предусмотрен дополнительный забор белья по предварительной заявке заказчика. Замена дней забора и поставки только по согласованию с Заказчиком. Забор белья, доставка,разгрузочно-погрузочные работы и иные сопутсвующие услуги осуществляются Исполнителем по адресу : г.Новокубанск, ул.Карла Маркса 59, в установленные дни по контракту, с 8.00ч до 12.00ч. Услуги по чистке, дезинфекции текстильных изделий, стирке белья, текстильных изделий и входящие в данную услугу мероприятия осуществляются на базе (территории) исполнителя услуг. Комплект белья должен быть упакован в индивидуальную упаковку. Первая отгрузка партии постельного белья, предоставляемой Заказчику в пользование, осуществляется Исполнителем в объеме и сроки, установленные в приложении №2 к контракту.

При этом, в соответствии с методическими указаниями МУ 3.5.736-99, утвержденным Минздравом РФ 16.03.1999г. «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).

Таким образом, требования Заказчика, установленные в аукционной документации, противоречат законодательству о контрактной системе.

Также, по результатам проведения внеплановой проверки в порядке ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) 2)Требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не установлено.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица – установлено

3 Требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, установленными п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено: «Исполнитель осуществляет услуги на своем оборудовании, своими силами и своими моющими средствами технологическую и санитарную обработку белья, которая включает в себя дезинфекцию, стирку,химическу стирку , выведение пятен, глаженье принятых изделий…».

Таким образом, исполнителю необходимо выполнить работы, в том числе,  по дезинфекции изделий МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона N 52-ФЗ).

Данные мероприятия выполняются, как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Согласно пункту 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

Также, согласно п. 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов, открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и других мероприятий.

При этом дезинфекция определена как работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий (п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03).

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".

С учетом изложенного деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Аналогичный вывод содержится в определении  Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016, определении от 15 января 2018 года Верховного суда Российской Федерации по делу № 309-КГ17-12073 по делу А60-27966/2016 года.

Таким образом, Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии), что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПКФ «Виктория» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  1. Уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 699

по делу № ЭА-2065/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 декабря 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 12.12.2018 года по делу № ЭА-2065/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Виктория» на действия МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Оказание комплекса услуг по стирке и обработке постельного белья и текстильных изделий (с предоставлением мягкого инвентаря в пользование)» (извещение № 0318300039518000286) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - администрации МО Новокубанский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ «ЦРБ» МО Новокубанского района устранить нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300039518000286).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.12.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны