Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2068/2016 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2068/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИнЭкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» при проведении электронного аукциона: «Техническое переоснащение (в том числе приобретение, монтаж и установка автоматических гидрологических и осадкомерных комплексов) гидрологических постов и лабораторий, в том числе гидрохимических» (извещение № 0318100042916000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» проводился электронный аукцион: «Техническое переоснащение (в том числе приобретение, монтаж и установка автоматических гидрологических и осадкомерных комплексов) гидрологических постов и лабораторий, в том числе гидрохимических» (извещение № 0318100042916000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 087 000,00 рублей.

В соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пп. 6 п.24 раздела I.2 аукционной документации установлено требование к участникам закупки:

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Предметом контракта является техническое переоснащение (в том числе приобретение, монтаж и установка автоматических гидрологических и осадкомерных комплексов) гидрологических постов и лабораторий, в том числе гидрохимических.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что согласно Документации об электронном аукционе наименование объекта закупки сформулировано следующим образом: «Техническое переоснащение (в том числе приобретение, монтаж и установка автоматических гидрологических и осадкомерных комплексов) гидрологических постов и лабораторий, в том числе гидрохимических».

При этом, Часть II Технические требования не содержит описания лабораторий, в том числе гидрохимических, и требований к работам по их переоснащению.   Отсутствие описания лабораторий не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод о необходимости оказании услуг по техническому переоснащению лабораторий, в том числе гидрохимических. Ввиду чего, не позволяет потенциальным участникам сформировать ценовое предложение.

 В соответствии с пояснениями заказчика и техническим заданием аукционной документации техническое переоснащение, являющееся предметом закупки, предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 350, которая и устанавливает наименования соответствующих мероприятий реализуемых исполнителями (в том числе ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»).

Техническая часть документации содержит исчерпывающий объем работ и товаров, потребность в которых установлена заказчиком.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно Информационной карте и проекту Контракта Подрядчик оказывает, а Заказчик принимает и оплачивает Работы.

Раздел 1.1 Техническое задание предусматривает, что Этап 1 и Этап 2 представляет собой исключительно поставку Товаров.

Согласно п. 2.3. проекта Контракта оплата по Контракту осуществляется в российских рублях по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, поэтапно, в течение 10 дней после выполнения определенного этапа Работ и подписания обеими сторонами Акта сдача-приемки выполненных работ по соответствующему этапу.

Фактическое получение товара подтверждается товарными накладными либо документами, подтверждающими фактическую передачу товара Заказчику.

Таким образом, условиями проекта Контракта предусмотрена оплата только после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, а порядок оплаты за поставляемые товары отсутствует.

Согласно условиям проекта контракта Заказчик производит оплату только после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, т.е после выполнения 3 этапа Работ.

Таким образом, в аукционной документации присутствуют противоречия.

Заявитель указывает, что не может определить точный объем поставляемых товаров и сформировать ценовое предложение в связи с тем, что техническое задание содержит противоречивую информацию (п.3.2.1. и таблица 1 Технического задания).

Заявитель указывает, что таблица 1 содержит указание только на 2 рабочих места.

При этом, в таблице 1Технического задания установлено: 

 а) этап 1 предполагает поставку первой партии оборудования в составе согласно таблице 1

 

 

 

 

Таблица 1

 

 

Наименование оборудования (товара)

ЕИ

 

1 Комплекс серверный

шт.

 

2 Комплект рабочего места ОбслП

компл.

 

3 Комплекс АРМ «Техник-гидролог»

шт.

 

4 Комплекс АРМ «Гидролог-режимник»

шт.

 

5 Комплект мобильного рабочего места ОбслП

компл.

 

6 Автоматизированный осадкомерный комплекс

шт.

 

7 Комплект ЗИП

компл.

 

 

В п.3.2.1 Технического задания указаны объекты, на которых выполняются работы:

 а) центр сбора данных АС «Система раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного федерального округа» (354057, г. Сочи, ул. Севастопольская, д. 25, ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»):

– серверное помещение (серверное оборудование и 1 рабочее место);

– отдел гидрологии суши (1 рабочее место);

– отдел метеорологических и численных прогнозов (1 рабочее место);

 б) Государственная наблюдательная гидрологическая сеть на территории деятельности ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»:

– действующие стационарные гидрологические посты в соответствии с таблицей 4;

– новые пункты гидрологических наблюдений в соответствии с таблицей 5.

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

 

Объект

Распределение оборудования

наименование

индекс

АГК

АОК

1 ГП Мамедово ущелье

82023

1 шт.

1 шт. (ДСО)

2 ГП Дагомыс

82033

1 шт.

1 шт. (ДСО)

3 ГП Сочи

82039

1 шт. (ДЖО)

4 ГП Пластунка

82034

1 шт.

1 шт. (ДСО)

5 ГП Тхагапш

82025

1 шт.

1 шт. (ДСО)

6 ГП Хоста

82046                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1 шт. (ДЖО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

 

Объект

Распределение оборудования

наименование

АГК

АОК

1 р. Кудепста – п. Кудепста

1 шт. (ДЖО)

2 р. Мзытма – п. Эсто-Садок («Роза-Хутор»)

1 шт. (ДЖО)

3 р. Мзытма – п. Эсто-Садок («Горки Город»)

1 шт. (ДЖО, RQ)

4 р. Мацеста – г. Сочи

1 шт. (ДЖО)

5 р. Лаура – п. Эсто-Садок

1 шт. (ДЖО, RQ)

6 р. Шахе – п. Кичмай

1 шт. (ДЖО)

7 р. Псахе – мкрн. Мамайка

1 шт. (ДЖО)

8 р. Аше – п. Аше

1 шт. (ДЖО)

9 р. Херота – рн. Адлеровский

1 шт. (ДЖО)

 

В соответствии с Разделом 1.1. Технического задания необходимо осуществить поставку комплекса АРМ «Техник-гидролог» и комплекса АРМ «Гидролог-режимник». Оба комплекса включают в свой состав комплект системного Программного обеспечения комплект прикладного Программного обеспечении и комплект лицензионных ключей для рабочей станции.

Кроме того, заказчиком в пп.в) п.4.1.10.1.3 установлены требования к эксплуатационным характеристикам: аккумулятор (аккумуляторная батарея) (далее – АКБ) должен быть необслуживаемым и герметичным (технологии AGM или GEL).

Однако, в Техническом задании аукционной документации отсутствуют состав и описание данных комплектов программного обеспечения, а также технические требования к АКБ, что является нарушением ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в п. 3.2. Технического задания Документации об электронном аукционе содержатся информация о месте поставки и установки товара. Данные сведения не являются точным адресным обозначением информации о месте поставки и установки Товара, изложены необъективным, допускающим возможность неоднозначного толкования. Установленные Заказчиком формулировки не позволяет определить фактическое место поставки и установки Товаров, поскольку не указано точное адресное расположение гидрологических постов.

Заказчиком в п.3.2. Технического задания указан Перечень объектов автоматизации, на которых выполняются работы:

 а) центр сбора данных АС «Система раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного федерального округа» (354057, г. Сочи, ул. Севастопольская, д. 25, ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»):

– серверное помещение (серверное оборудование и 1 рабочее место);

– отдел гидрологии суши (1 рабочее место);

– отдел метеорологических и численных прогнозов (1 рабочее место);

 б) Государственная наблюдательная гидрологическая сеть на территории деятельности ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»:

– действующие стационарные гидрологические посты в соответствии с таблицей 4;

– новые пункты гидрологических наблюдений в соответствии с таблицей 5.

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

 

Объект

Распределение оборудования

наименование

индекс

АГК

АОК

1 ГП Мамедово ущелье

82023

1 шт.

1 шт. (ДСО)

2 ГП Дагомыс

82033

1 шт.

1 шт. (ДСО)

3 ГП Сочи

82039

1 шт. (ДЖО)

4 ГП Пластунка

82034

1 шт.

1 шт. (ДСО)

5 ГП Тхагапш

82025

1 шт.

1 шт. (ДСО)

6 ГП Хоста

82046                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1 шт. (ДЖО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

 

Объект

Распределение оборудования

наименование

АГК

АОК

1 р. Кудепста – п. Кудепста

1 шт. (ДЖО)

2 р. Мзытма – п. Эсто-Садок («Роза-Хутор»)

1 шт. (ДЖО)

3 р. Мзытма – п. Эсто-Садок («Горки Город»)

1 шт. (ДЖО, RQ)

4 р. Мацеста – г. Сочи

1 шт. (ДЖО)

5 р. Лаура – п. Эсто-Садок

1 шт. (ДЖО, RQ)

6 р. Шахе – п. Кичмай

1 шт. (ДЖО)

7 р. Псахе – мкрн. Мамайка

1 шт. (ДЖО)

8 р. Аше – п. Аше

1 шт. (ДЖО)

9 р. Херота – рн. Адлеровский

1 шт. (ДЖО)

 

 

 

 

В соответствии с п.6 Технического задания «Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие»: Заказчиком до начала работ, проводимых Подрядчиком на объектах, должны быть выполнены следующие работы для каждого АОК и АГК:

- осуществить выбор места установки (после проведения совместного с Подрядчиком обследования выбранное место будет зафиксировано в протоколе с указанием географических координат).

Также заявитель указывает, что согласно разделу 4 «Требования к системе» документации об аукционе в составе автоматического гидрологического комплекса (АГК) требуется поставить датчик измерении расхода воды «RQ» или его полный аналог, однако, в нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе, какие-либо технические, функциональные и метрологические требования к этому датчику в документации отсутствуют. Кроме того, аббревиатура «RQ» не является моделью датчика.

В разделе 4 отсутствует требование о поставке датчика измерении расхода воды «RQ» или его полного аналога.

В разделе 4 Технического задания установлены Требования к АГК:

Требования к функциональным характеристикам:

 а) тип датчика уровня                                                                 радарный;

 б) тип интерфейса датчика уровня                                             4 – 20 мА / RS485;

 в) длина кабеля интерфейса датчика уровня, м, не менее                   100;

 г) тип датчика RQ                                                                      радарный;

 д) тип интерфейса датчика RQ                                                  RS485;

 е) длина кабеля интерфейса датчика RQ, м, не менее                         100;

 ж) тип интерфейса ДЖО                                                            сухой контакт;

 з) длина кабеля интерфейса ДЖО, м, не менее                                   20;

Кроме того, аукционная документация содержит Перечень условных обозначений и сокращений, согласно которому «RQ, датчик RQ» - это датчик расхода.

Заявитель считает, что п.4.1.10.1.1, п.4.1.10.2.1, п.4.1.10.2.2, п.4.1.10.3.2 технического задания аукционной документации содержит избыточные требования к описанию объекта закупки.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие установление заказчиком по п.4.1.10.1.1, п.4.1.10.2.1, п.4.1.10.2.2, п.4.1.10.3.2 технического задания аукционной документации избыточных требований.

ООО «ИнЭКС» указывает на отсутствие в аукционной документации права подрядчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В п.27 Информационной карты аукционной документации указано: Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ: Предусмотрена возможность одностороннего отказа.

Однако, в проекте контракта установлено: «10.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:

10.4.1. Выполнения Работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

10.4.2. Неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения Работ.

10.4.3. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством».

При этом отсутствуют условия и порядок одностороннего расторжения контракта поставщиком, предусмотренные ч.8-26 ст.95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнЭкс» обоснованной в части отсутствия порядка оплаты за поставляемые товары; отсутствия в Техническом задании аукционной документации состава и описания комплектов программного обеспечения комплекса АРМ «Техник-гидролог» и комплекса АРМ «Гидролог-режимник», а также технических требований к АКБ; отсутствия условия и порядка одностороннего расторжения контракта поставщиком, предусмотренных ч.8-26 ст.95 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.3 ст.31, п.12) ч.1 ст.64, ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №650

по делу №ЭА-2068/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 20.12.2016г. по делу №ЭА-2068/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнЭкс» на действия заказчика - ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» при проведении электронного аукциона: «Техническое переоснащение (в том числе приобретение, монтаж и установка автоматических гидрологических и осадкомерных комплексов) гидрологических постов и лабораторий, в том числе гидрохимических» (извещение № 0318100042916000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «Специализированный центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.3 ст.31, п.12) ч.1 ст.64, ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100042916000009);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.12.2016 по делу № ЭА-2068/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100042916000009. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 20.01.2017г. сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны