Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2068/2018 о нарушении законодательств... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2068/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу АО «Квантум» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг доступа к сети "Интернет" детей-инвалидов (221 IP - адрес)» (извещение №0318200063918003588) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки и считает, что требования, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки» ограничивают участников закупки: оказание услуги связи может быть осуществлено независимо от технологии организации услуги. В проекте контракта отсутствуют условия, предусмотренные п.22 постановления Правительства РФ №575 от 10.09.2018 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (далее - постановление Правительства РФ №575).
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг доступа к сети "Интернет" детей-инвалидов (221 IP - адрес)» (извещение №0318200063918003588).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 063 658,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлено: п.1 «Оказание услуг доступа к сети "Интернет" детей-инвалидов (221 – IP адрес)»; в частности способ доступа к сети «Интернет»: проводные каналы связи (XDSL).
Заказчиком установлены требования в соответствии с его потребностями оказания услуг доступа к сети "Интернет".
Указанный Заказчиком способ доступа к сети «Интернет» не ограничен в обороте на рынке услуг.
В Приложении №2 к Описанию объекта закупки указаны адреса предоставления услуги – районы Краснодарского края.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с п.22, 22(1) постановления Правительства РФ №575 в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
д) сведения об абоненте:фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
наименование (фирменное наименование), место нахождения, основной государственный регистрационный номер <...> индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица;
реквизиты документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);
ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);
з) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги;
и) тарифы и (или) тарифный план для оплаты телематических услуг связи в российских рублях;
к) адрес и способ доставки счета за оказанные телематические услуги связи;
л) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;
н) перечень дополнительных обязательств перед абонентом, добровольно принимаемых на себя оператором связи.
22(1). В договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.
В проекте контракта Заказчиком не установлены требования в соответствии с п.22, 22(1) постановления Правительства РФ №575, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки было выявлено нарушение.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.1.1. проекта контракта установлено: «По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги доступа к сети «Интернет» детей-инвалидов (363 IP - адресов) (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (Приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания в 2019 году».
В извещении о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки: «Оказание услуг доступа к сети "Интернет" детей-инвалидов (221 IP - адрес)».
Заказчик в аукционной документации допустил разночтения в количестве IP адресов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Квантум» необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.