Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2070/2016 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2070/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Любушкина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ДК «Юность»» (извещение № 0318300245716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания ДК «Юность»» (извещение № 0318300245716000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 231 960,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении к разделу 2 «Описание объекта закупки»:

- п. 14  «Кирпич керамический полнотелый»: «Масса, кг./шт., не менее» «3,30».

В ГОСТ 530-2012 отсутствует показатель «Масса, кг./шт.».

- п. 13 «Раствор готовый кладочный ГОСТ 28013-98»: «Температура растворной смеси при использовании, °С», «не менее +10».

- п. 31 «Кабель силовой с медными жилами»: «Монтаж допускается проводить при минимальной температуре, °С» «не менее - 15».

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые не являются техническими, функциональными качественными характеристиками товаров, а предусматривают требования к процессу производства работ.  

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, а также требования к производству работ нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ст. 42 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

В разделе «Информация об объекте закупки» в ЕИС содержится информация, которая не соответствует предмету закупки:

«Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг».

Количество и стоимость работ возможно определить в соответствии со сметной документацией и описанием объекта закупки.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

Заказчиком, в аукционной документации в соответствии с Градостроительным Кодексом и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.

Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

В п.п.3 п.1 ч.2 разделе 5 аукционной документации «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» аукционной документации установлены требования к банковской гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе: «обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, содержатся коды ОКПД 2, не соответствующие видам работ по ОКВЭД2, которые установлены заказчиком на этапе планирования и которые являются неотъемлемой частью данной закупки.

Заказчик, на заседании комиссии пояснил, что при формировании извещения была допущена техническая ошибка, однако, данное обстоятельство на результат закупки не повлияло.

Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены условия о возможности изменения условий контракта, а именно: в п.п. б п. 1 части 1 раздела 7 «Изменение условий контракта» аукционной документации установлено: «если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона».

Данные требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе возлагает на подрядчика ответственность за риски по сохранности имущества, строительно-монтажные риски и ответственность за причинение вреда третьим лицам на строительной площадке, до момента заключения контракта, а именно: в п. 13.6. проекта муниципального контракта установлено: «Заказчик передает подрядчику строительную площадку в соответствии с актом передачи. С момента подписания настоящего контракта Подрядчик несет ответственность за риски по сохранности имущества, строительно-монтажные риски и ответственность за причинение вреда третьим лицам».

В соответствии с пояснениями заказчика строительная площадка передается подрядчику только после заключения контракта, т.е. после подписания контракта заказчиком и размещения его в ЕИС.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Любушкина <…> обоснованной в части установления избыточных требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ; установления требований к банковской гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе; отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района  нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, п.3) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района  (аукционной комиссии) выдано предписание №651 от 20.12.2016г. по делу №ЭА-2069/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны