Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2075/2016 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2075/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Ворокова И.Х., представителей ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена», рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Ю1 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (извещение № 0318100028516000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Вороков И.Х. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Ю1 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (извещение № 0318100028516000216).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 556,46 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» установлено:

11

Олифа комбинированная

 

ГОСТ 32389-2013

Общие требования

Применяется для изготовления масляных красок для наружных и внутренних работ, разбавления густотертых красок, пропитки деревянных поверхностей и штукатурки, изготовления строительных составов, и устанавливает общие требования к ним.

Таким образом, в нарушение ч.  ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, Комиссией установлено следующее:

Согласно ГОСТ 32389-2013, соответствие которому установлено в документации, олифы в зависимости от исходного сырья подразделяют в соответствии с таблицей 1.
 

     

Наименование олифы

Растительное масло, применяемое для изготовления олифы

Обозначение олифы

Натуральная

Льняное

НЛ

 

Конопляное

НК

Оксоль

Высыхающие масла (льняное, конопляное)

ОВ

 

Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.)

ОПВ

Комбинированная

Смесь высыхающих и полувысыхающих масел

КМБ

Синтетическая

-

СН

Композиционная

В соответствии с технической документацией на олифу

КМП

П. 5.3.1 данного ГОСТ установлено, что Олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.
 

                 

Наименование показателя

Значение показателя для олиф

Метод испытаний

 

НЛ

НК

ОВ

ОПВ

КМБ

СН

КМП

 

1 Цвет по йодометрической шкале, мг ГОСТ 32389-2013 Олифы. Общие технические условия/100 смГОСТ 32389-2013 Олифы. Общие технические условия, не темнее

400

1600

800

800

800

700

-

По ГОСТ 19266

2 Отстой, % (по объему), не более

1

По ГОСТ 5481

3 Кислотное число, мг КОН/г, не более

6

7

8

8

10

12

10

По ГОСТ 5476, ГОСТ 23955

4 Условная вязкость при температуре (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

26-32

26-32

18-22

18-25

20-60

18-25

15-50

По ГОСТ 8420

5 Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) °С

Полная

По ГОСТ 5472

6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

По ГОСТ 19007

7 Массовая доля нелетучих веществ, %

-

-

54,5-55,5

54,5-55,5

70±2

Не менее 50

Не менее 50

По ГОСТ 17537 и 9.3 настоящего стандарта

8 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

-

-

32

32

32

32

32

По ГОСТ 9287ГОСТ 12.1.044

Таким образом, указание Заказчика на то, что олифа должна быть комбинированной, а также требование о соответствии ГОСТ 32389-2013, позволяет определить соответствие закупаемого товара, потребностям Заказчика.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Заявитель указывает, что Заказчик по позициям 95-102 установил требования к водосточной системе, при этом совокупность характеристик вводит участников в заблуждение, а именно:

  1.  

Воронка водосборная

Диаметр на одном конце воронки

Не менее 300

Диаметр на другом конце воронки

Не более 100

  1.  

Труба водосточная

Диаметр

Не менее 150

Длина

Не менее 3000

Представителями Заказчика пояснено, что данные позиции не являются комплексной водосточной системой, а указаны лишь отдельные элементы трубы с отдельными показателями на каждый элемент.

89

Профнастил оцинкованный

ГОСТ 24045-2010

Ширина полок профиля

Не более 150

мм

Заявитель указывает, что по данной позиции невозможно определить ширину полок, поскольку в соответствии с ГОСТ они могут быть разных размеров.

Однако, п. 3.2 ГОСТ 24045-2010 установлено, что Профили представляют собой прокат с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения высотой ГОСТ 24045-2010 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия от 20 до 160 мм для настилов и от 8 до 35 мм - для стенового ограждения (см. рисунки 1 и 2). Допускается изготавливать профили высотой более 35 мм для стенового ограждения по требованию потребителя. Гофры должны располагаться с равным шагом ГОСТ 24045-2010 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия.

 

Рисунок 1 - Схема расположения гофров профиля

ГОСТ 24045-2010 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия

Рисунок 1 - Схема расположения гофров профиля

Рисунок 2 - Схема расположения выштамповок на полках и стенках гофров профиля

ГОСТ 24045-2010 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия

 

 

 

 

В - монтажная ширина профиля; h - высота профиля; t - толщина профиля; S - шаг гофров; a и b - ширина полок профиля (может быть a=b); a1 и a2 - ширина крайних полок гофров профиля (разность между ними должна быть не менее 2 мм)

Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит ГОСТ.

Заявитель также указывает, что Заказчиком по позиции 27 «Сталь листовая оцинкованная» установлено, что толщина составляет от 1,0 мм, при этом, согласно позиции 52 «Товары и материалы, необходимые для выполнения работ» необходима сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм.

Представителями Заказчика пояснено, что требования к толщине стали листовой оцинкованной, указанные в позиции 27 установлены в соответствии с позицией 179 «Сталь листовая оцинкованная» Раздела «Товары и материалы, необходимые для выполнения работ». Позиция 52 «сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» Раздела «Товары и материалы, необходимые для выполнения работ», является самостоятельной и не вынесена отдельно в «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок и проколом подведения итогов, ни одна заявка не была отклонена. ИП Вороковым И.Х. также была подана заявка на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной в части отсутствия максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться (позиция 11).

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028516000216).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны