Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2078/2018 о нарушении законодательств... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2078/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 декабря  2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей  ГУ МВД РФ по КК (доверенности в материалах дела), в присутствии  представителей ООО "СпецБланк-Москва" (по доверенности) (без доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СпецБланк-Москва" (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД РФ по КК (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение №0118100009118000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  Считает, что заявка соответствует Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В заявке участника не указаны конкретные показатели.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком- ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион:   «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение №0118100009118000060).

Начальная (максимальная) цена контракта –2 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018г. заявке   ООО "СпецБланк-Москва" присвоен порядковый номер <...> Заявке отказано в допуске к участию в аукционе Согласно подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона и документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать:

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание)  – в позиции №2   «Протокол о задержании транспортного средства»  в части 2.3. «Формат, должны быть указаны точные значения», установлены требования к используемому шрифту: Times New Roman; Arial; Сalibri.

В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано:   «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/». 

Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений «Times New Roman; Arial; Сalibri»;

     В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание)  – в позиции №3   «Протокол об административном нарушении»  в части 3.3. «Формат», установлены требования к используемому шрифту Times New Roman/ Arialalibri.

В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано:   «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/». 

Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений «Times New Roman/Arialalibri».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участнику, подавшему заявку № 120 на участие в электронном аукционе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе.       

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчику по позиции 2 требуется:

2.3. Формат, должны быть указаны точные значения:

протокол задержания тс шифр

Так же в документации указано требование о соответствии поставляемого товара  изображению, определенному описанием объекта закупки.

 По мнению Заказчика, обществом не установлены конкретные показатели  товара, а указаны несколько значений шрифта «Times New Roman;Arial; Calibri», что не соответствует требованиям аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки).

Указанные требования относятся  к  формату бланка.

Характеристики, не являющиеся размерами, относятся к внешнему виду бланков, к числу которого шрифт не относится.

В заявке участника закупки  указаны конкретные значения формата.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецБланк-Москва" не обоснован.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО  "СпецБланк-Москва"    обоснованной.

2.Признать в действиях единой  комиссии   ГУ МВД РФ по КК  нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. ГУ МВД РФ по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №716

по делу № ЭА-2078/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 декабря 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей  ГУ МВД РФ по КК (доверенности в материалах дела), в присутствии  представителей ООО "СпецБланк-Москва" по доверенности). (без доверенности) (далее – Заявитель), на основании решения по делу от 17.12.2018г. №ЭА-2078/2018 , принятого по результатам  рассмотрения жалобы  ООО "СпецБланк-Москва" на действия Заказчика- ГУ МВД РФ по КК,  при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение № 0118100009118000060) в части нарушения законодательства о контрактной системе руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику- ГУ МВД РФ по КК (единой комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии ГУ МВД РФ по КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок без учета требований в отношении используемого шрифта.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.12.2018г. по делу №ЭА-2078/2018,.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 14.01.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны