Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2079/2016 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2079/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря 2016 года                                                                                    г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100050616000182 «Оказание услуг охраны» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит плюс» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): срок окончания подачи заявок должен быть 16.12.2016, либо 15.12.2016 после окончания рабочего времени, заказчиком указано 19.12.2016 09:30; закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств.

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в срок, установленный Законом о контрактной системе (15.12.2016 – восьмой день). Заказчик является бюджетным учреждением  и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона№0318100050616000182 «Оказание услуг охраны». Начальная (максимальная) цена контракта 1 875 000, 00рублей.

          Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2016. дата и время окончания подачи заявок 15.12.2016, а не 19.12.2016, как указал Заявитель.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Согласно ст.191 гражданского Кодекса российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

15.12.2016 – восьмой день. Таким образом, извещение размещено с учетом требований ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств. Из пояснений заказчика следует, что ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России является бюджетным учреждением и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заказчик является получателем на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640. Государственное задание утверждено на 2016 и плановые 2017 и 2018 годы. Экономия средств (остатки средств), образовавшаяся в результате проведенных закупок, переходит на следующий год. Также в учреждении осуществляется приносящая доход деятельность.

Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в разделе 2 Описание объекта закупки период оказания услуг – с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2016 до 31.03.2016 (включительно). В извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта с 01.01.2017 и до 31.03.2017 (включительно). Таким образом, в документации присутствуют противоречия, что нарушает ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО«Профит плюс» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100050616000182).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны